Вести

Зарубежные СМИ широко комментируют итоги воскресных выборов в Госдуму РФ. Россия продолжает скатываться к самодержавию, полагают наблюдатели, но россияне однозначно дали понять, что предпочитают Путина и его авторитарный патерналистский стиль руководства. Никакие западные причитания этого не изменят. Остается понять, что Путин сделает с этой победой. А также с тем, как Западу теперь воспринимать Россию.

Американская The Washington Post считает: слова президента Владимира Путина о том, что Россия принадлежит к числу западных демократических стран, – не более чем шутка. "При поддержке государственного аппарата "Единая Россия" – личный политический инструмент Путина – прошлась по головам своих разрозненных и дезорганизованных соперников", - так описывает выборы издание. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

Воскресные выборы с очевидностью показали, что махинации Кремля – это лишь дымовая завеса, призванная скрыть отступление от демократических норм и переход к неосоветскому авторитаризму при жестком контроле со стороны Путина. "Выборы подняли два насущных вопроса. Первый – какую роль в будущем станет играть Путин, заявивший, что победа правящей партии даст ему "моральное" обоснование сохранить власть в какой-либо форме после окончания в следующем году второго срока президентских полномочий. Другой вопрос – о дальнейшей роли России в западных организациях. Теперь, после сомнительных выборов, западные лидеры должны по-новому взглянуть на роль России в "большой восьмерке" и в других демократических клубах, к идеалам и принципам которых Москва относится с откровенным неуважением, заключает американское издание", - пишет WP в редакционной статье.

Эта интонация - Россия выбрала авторитаризм, и теперь Западу надо решить, что с этим делать - свойственна и другим изданиям. The Times в статье "Неудивительно, что им нравится Путин" указывает: "У российской политической жизни появилась новая черта - возникло настоящее общественное мнение, и никакая лавина критики его не разрушит... Пусть Запад прекратит упрекать. Российский народ знает чего хочет и четко дает это понять".

"Путин спас Россию от бурь, которые сотрясают Украину или Грузию. Как де Голль, он не пользуется популярностью среди большинства журналистов (кстати, де Голль посадил 300 журналистов в тюрьму). Как де Голль, Путин доказал, что может во внешней политике быть несговорчивым человеком, даже до надоедливости. Но, если россияне видят в нем свою самую реальную надежду, их следует понять", - считает британская газета. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

По мнению французской Lе Monde, сейчас самый главный вопрос - что Путин сделает с этой победой. "Он превратил парламентские выборы в плебисцит, но так и не сказал, какие выводы он из него сделает. Напротив, он всячески старался запутать следы, сегодня намекая на то, что он может стать премьер-министром, а завтра – что претендует на роль "национального лидера" без определенной должности. Умело распускаемые слухи делали его то председателем парламента, то главой "Газпрома", - указывает издание. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

Единственное обязательство, которое он взял на себя, – соблюдение конституции, запрещающей ему быть президентом более двух сроков подряд. Однако большинство из двух третей, которым он теперь располагает в Думе, позволяет ему вносить поправки в конституцию, указывает издание, признавая, что, если бы Путин остался у власти, это было бы лучшей гарантией против начала междоусобиц, которые могут охватить весь клан в отсутствие демократических механизмов передачи власти.

The Guardian развивает эту мысль. "Сейчас у Путина появилось больше возможностей для выполнения задачи, которая ждет его впереди. В конституции говорится, что он должен покинуть пост президента в следующем мае. Путин должен уйти, но путинизм должен остаться. Вопрос в том, как это сделать". (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)