Россия выступает против планов США по созданию национальной системы противоракетной обороны. Об этом заявил сегодня в Мюнхене секретарь Совета Безопасности России Сергей Иванов на проходящей там 37-й международной конференции по вопросам безопасности, передает ИТАР-ТАСС.
С его точки зрения, планы США "подрывают фундамент глобальной стратегической стабильности", а развертывание НПРО лишало бы Договор по ПРО смысла. Это, сказал Сергей Иванов, "приведет к "слому всей структуры стратегической стабильности, создав предпосылки для новой гонки вооружений, в том числе в космосе".
Коснувшись аргументации США по планам НПРО, секретарь СБ РФ указал, что обуздание так называемых "государств-изгоев" гораздо эффективнее осуществлять совместными политическими усилиями. Примером тому он назвал ситуацию с Северной Кореей.
Отметив, что Россия способна дать ответ на американские планы НПРО, Сергей Иванов заметил, что РФ предлагает "альтернативную программу действий по укреплению стратегической стабильности, ядерного разоружения и ракетного нераспространения", которая была изложена в заявлении Владимира Путина 13 ноября 2000 года.
Подчеркнув открытость России для диалога "по всему спектру разоруженческой проблематики", секретарь СБ РФ выразил надежду на то, что США ратифицируют Договор СНВ-2, пакет нью-йоркских договоренностей 1997 года к Договору по ПРО и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.
При условии сохранения Договора по ПРО, заявил Сергей Иванов, Россия готова к "обоюдным с США радикальным сокращениям стратегических наступательных вооружений до 1500 боезарядов и даже ниже этого уровня". Россия также готова немедленно начать официальные переговоры с США по Договору СНВ-3, подчеркнул он.
В своем выступлении Сергей Иванов коснулся и проблем Югославии. "Россия считает принципиально важным сохранение территориальной целостности СРЮ и противодействие расчленению этого государства", √ заявил он. По его мнению, расчленение Югославии "было бы чревато возникновением общего балканского конфликта со всеми его непредсказуемыми последствиями".
Косовский кризис, сказал Сергей Иванов, продемонстрировал "неспособность НАТО эффективно решать миротворческие задачи", а попытка попробовать себя в новом качестве миротворца "привела к эскалации конфликта в Косово до размеров гуманитарной катастрофы, разрастанию экологического бедствия, превосходящего Чернобыльскую катастрофу".