Reuters

Отец экс-сотрудника ЦРУ США Эдварда Сноудена - Лон Сноуден - пока не может вылететь в Москву, чтобы встретиться с сыном. Дело в том, что у него до сих пор нет на руках российской визы. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на информированный источник, близкий к окружению Лона Сноудена.

Отметим, что еще 11 августа в эфире телеканала ABC Лон Сноуден и его адвокат Брюс Фейн заявили, что получили российские визы. Предполагалось, что поездка состоится в самом скором времени.

Адвокаты Сноудена-старшего, оперируя на тот момент соответствующей информацией из Москвы, исходили из того, что вопрос с визами благополучно решен. Однако теперь выясняется, что это не совсем так.

"Факт заключается в том, что у Лона Сноудена до сих пор нет на руках действительной российской визы, - сказал источник информагентства. - Когда адвокаты Лона Сноудена обратились за пояснением в одно из российских консульских учреждений, в ответ было сказано, что прежде чем выдать визы, необходима санкция МИД, а ее пока нет".

Причины задержки собеседник агентства назвать затруднился. Он отметил, что отец Сноудена по-прежнему планирует поездку в Москву и с нетерпением ждет встречи с сыном.

Тем временем в консульском отделе посольства России в США пояснили, что Сноудену-старшему и его представителям "была разъяснена стандартная процедура получения российской визы, которая включает в себя представление в консульское учреждение наряду с другими документами - анкетой, фотографией и так далее - надлежащим образом оформленного приглашения на въезд в Российскую Федерацию".

"У американцев не оказалось приглашения установленного образца, - добавили в консульстве. - По поступлении полного комплекта документов на российскую визу их заявление будет рассмотрено в соответствии с действующим порядком".

Ранее в этот день сообщалось, что Сноуден-младший тоже ждет-не дождется приезда отца. Эдвард намерен обсудить с родителем дальнейший план действий. Пока же он коротает время, путешествуя по России, интересуется русскими обычаями и традициями, о которых узнает из переданных ему книг.

Экс-агент уже начал "более-менее" изъясняться по-русски. "Какие-то слова уже четко чеканит", как выразился его российский адвокат Анатолий Кучерена. Например, Сноуден может сказать "тяжко, тяжко" и "стакан".