Британская телерадиовещательная корпорация ВВС спонсировала игру в пейнтбол человеку, позднее обвиненному в исламском терроризме и сокрытии информации о лицах, совершивших теракты 21 июля 2005 года. Это было установлено в ходе судебного заседания в Вулвичском уголовном суде, пишет в среду The Times. Продюсер ВВС назвал Мохаммеда Хамида, которого обвиняют в том, что он курировал двухлетнюю программу "радикализации" для подготовки мусульманской молодежи в Лондоне к джихаду, "комиком кокни". ВВС оплатила Хамиду и другим подсудимым, Мухаммаду Аль-Фигари и Мусе Брауну курс пейнтбола в центре Delta Force в Тонбридже, графство Кент, в феврале 2005 года. ВВС снимала обвиняемых в подготовке террористов для программы под названием Don't Panic, I'm Islamic ("Не надо паники, я мусульманин"), показанной в июне 2005 года.
ВВС заплатила Хамиду, исламскому проповеднику, который отрицает, что вербовал и наставлял людей, стоявших за терактом в июле 2005 года, 300 фунтов за съемку в документальном фильме.
Утверждается, что Хамид сообщил репортеру ВВС, что он использует деньги корпорации для оплаты штрафа, наложенного на него мировым судьей за нарушение общественного порядка.
Насрин Сулейман, сотрудница ВВС, работавшая над документальным фильмом, рассказала суду, что после терактов 2005 года 50-летний Хамид связался с ней и рассказал о своей связи с террористами. Однако она указала, что не посчитала обязательным связываться с полицией, чтобы передать эту информацию. По ее словам, она проинформировала руководство ВВС, однако ей не сказали обратиться в полицию. Сулейман сообщила суду, что Хамид очень хотел сняться в документальном фильме. "Он так этого хотел. Мы решили, что пейнтбол будет забавным способом представить его. Я знаю многих, многих британских мусульман, которые в последние 15-20 лет играли в пейнтбол. Это достаточно безвредная игра. Я не думаю, что кто-то может предположить или уже предположил, что это деятельность по тренировке террористов".
Ранее суду сообщили, что Хамид после возвращения из предполагаемого тренировочного лагеря в Нью-Форесте, где, среди прочего, отрабатывались кувырки, прыжки с шестом и навыки игры в пейнтбол, насмехался над полицией.
По словам Сулейман, она не знала, что Рамзи Мохаммед и Хуссейн Осман, двое из июльских террористов, присоединились к Хамиду в пейнтбольном центре в Тонбридже 2 июля 2005 года.
Сулейман заявила, что после июльского теракта Хамид был взволнован. "Я полагаю, он был обеспокоен, что, может быть, люди могут позвонить ему, потому что в то время они были в бегах. Я полагаю, он был шокирован тем фактом, что людям, которых он знал, предъявили такие обвинения". Дункан Пенни, представитель обвинения, спросил Сулейман, говорила ли она Хамиду о необходимости пойти в полицию и не приходило ли ей в голову связаться с полицией самой. "Человек рассказал вам, что он знает тех, кто, насколько я понимаю, по-прежнему был на свободе несмотря на причастность к попыткам взрывов в транспортной сети спустя две недели после того, как это произошло, и он сказал вам, что в некоторой степени знаком с ними? Ведь охота на них шла во всем мире, не так ли?" "Мне показалось, что он уже беседует с полицией, – ответила Сулейман. – Я передала это своему непосредственному начальнику на ВВС. Мне не сказали, что я обязана пойти в полицию. Информация была передана и выше. Это была такая громкая история. Я не думаю, что это мое обязательство говорить другому взрослому человеку, что он должен идти в полицию".
Хамид рассказал ей, что он не общался с Мухтаром Саидом Ибрагимом, лидером ячейки, осуществившей заговор 21 июля, с октября 2004 года, и не было никаких предположений о том, что Хамид знал что-либо о попытке теракта.
Фил Рис, продюсер шоу, сообщил суду, что его впечатлило чувство юмора Хамида, когда он искал человека для документального фильма. "Я полагаю, у него была комическая жилка, – сказал он. – Я воспринял его скорее как фигуру в духе Steptoe and Son (британская телекомедия. – Прим. ред.), чем как серьезного и убедительного человека. Я смотрел на него как на своего рода комика кокни", – рассказал Рис, который сейчас работает на арабском телеканале Al-Jazeera. Он подарил Хамиду подписанный экземпляр своей книги "Обед с террористами". Хамида судят вместе с 42-летним Аль-Фигари, 41-летним Брауном, 20-летним Кадером Ахмедом и 24-летним Кибли Да Коста. 43-летний Атилла Ахмет признался в склонении к убийству. (Полный текст на сайте Inopressa.ru) Хамид отрицает обвинение в том, что он проводил обучение обращению с оружием, пять обвинений в склонении к убийству и три обвинения в проведении террористической подготовки. Другие подсудимые также отрицают ряд обвинений в связи с террористической подготовкой.