Если Ясир Арафат, находящийся в коме во французском военном госпитале Percy, все же выживет, это будет не первый раз, когда французы спасают палестинского лидера. При этом власти страны никогда не считались с тем, что на ее пропалестинские акции с недоверием смотрят в Израиле, хотя в данном случае открытой критики там избегают. С тем, что американская администрация считает Париж ненадежным союзником, здесь давно смирились. "Если кто-то болен, - сказал Жак Ширак (и кто ему возразит?), - человечность требует ему помочь".
Симпатии Ширака к лидеру Организации освобождения Палестины (ООП) показательны для ближневосточной политики Франции, пишет издание Suddeutsche Zeitung (перевод статьи на сайте Inopressa). Политическая элита Франции чувствует себя связанной с мусульманским миром - это последствие старых колониальных времен. Уже основателю Пятой республики, президенту Шарлю де Голлю, палестинцы и арабский мир были ближе, чем маленький Израиль, пишет немецкое издание.
Жан Сованьярг был первым французским министром иностранных дел, который встречался с Арафатом - в 1974 году во французском посольстве в Бейруте. Он подтвердил его "статус государственного деятеля".
Франсуа Миттеран в 1982 году приказал спасти Арафата, когда он попал в окружение израильских войск под командованием тогдашнего министра обороны Ариэля Шарона, оказался в безнадежном положении и нуждался в помощи. Шарон еще много лет спустя сожалел, что тогда его солдаты не убили Арафата. Вместо этого французские элитные подразделения сделали все возможное, чтобы разбитый глава ООП смог скрыться со своей 15-тысячной командой.
Также при Миттеране французский министр иностранных дел Клод Шейсон договаривался об обмене 4500 пленных палестинцев на шестерых израильских солдат. Обязательства перед палестинцами всегда перевешивали желание понять положение Израиля. Миттерран вызвал скандал, когда он во время своего первого государственного визита в Израиль провозгласил в кнессете "право палестинцев на собственное государство".
Хорошему отношению к палестинцам Ширака соответствует его дистанция к Израилю: ни одна из сторон не может забыть, как французский президент в октябре 1996 года во время визита в Израиль угрожал своим немедленным отъездом, потому что в Восточном Иерусалиме ему якобы докучали силы безопасности. Он, рискуя вызвать скандал, настаивал на купании вместе с палестинцами.
Арафат чувствовал, что Ширак, с которым он встречался не один раз, всегда его хорошо понимает. Во Франции Арафат все еще воспринимался всерьез тогда, когда американцы его уже списали. "Если у меня есть проблемы, - сказал Арафат однажды, - тогда я иду к доктору Шираку".