Rustavi 2

Председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе на пленарном заседании во вторник призвала парламентское большинство и оппозицию объявить мораторий на антироссийские высказывания. Бурджанадзе заявила депутатам: "Отношения между Грузией и Россией находятся в глубоком тупике. Мы надеемся, что предстоящая встреча президентов Грузии и России внесет позитивный момент в эти отношения и разрядит ситуацию".

В связи с надеждами на позитивные результаты предстоящей встречи, которая состоится 13 июня в Санкт-Петербурге, Бурджанадзе призвала "проявить максимальную дипломатичность и объявить мораторий на любые высказывания против российской стороны".

Поэтому же парламент Грузии решил отложить обсуждение всех острых проблем российско-грузинских отношений до окончания встречи Путина с Саакашвили, передает РИА "Новости".

"На прошлой неделе в связи с создавшимся положением в Южной Осетии мы планировали обсудить этот вопрос в ходе пленарного заседания, но ввиду предстоящей встречи президентов, а также в связи с тем, что в Цхинвальском регионе ситуация более или менее разрядилось, мы решили не обсуждать этот вопрос", - заявила председатель парламента.

С учетом создавшегося положения, депутаты не будут обсуждать деятельность Коллективных сил по поддержанию мира СНГ в зоне грузино-абхазского конфликта. "К оценке деятельности миротворцев мы приступим после завершения встречи президентов двух государств", - сказала Бурджанадзе.

Следует отметить, что, несмотря на непростые отношения между Россией и Грузией, Нино Бурджанадзе как на посту министра иностранных дел, так и в качестве председателя парламента всегда старалась избегать слишком острых высказываний, хотя она и придерживается общего тона заявлений, характерных для грузинских политиков.

Пожалуй, одно из самых громких ее заявлений прозвучало в ноябре 2005 года в выступлении перед парламентом. Тогда Бурджанадзе заявила: "Россия продолжает вести неразумную политику по отношению к Грузии, и в целом Кавказу, как Северному, так и Южному. Причина, по которой Россия ведет такую политику, заключается в том, что она не может смириться с существующими политическими реалиями и продолжает мыслить старыми, имперскими категориями".