Глава Верховного суда Пакистана Ифтихар Чоудри, которого президент Первез Мушарраф отправил в отставку одновременно с введением в стране чрезвычайного положения, призвал адвокатское сообщество по всей стране к неповиновению властям, передает АР.
Напомним, Мушарраф уже дважды снимает судью Чоудри с должности. Первое аналогичное решение было вынесено 9 марта по обвинению в превышении полномочий и злоупотреблениях. Однако в конфликт вмешалась политическая оппозиция и адвокатское сообщество. В стране была развернута мощная многомесячная антиправительственная компания. В июле решением Верховного судейского совета судья был восстановлен в должности. Подобного Ифтихар Чоудри добивается и в этот раз.
"Ступайте в каждый уголок страны и объявите, что настало время понести жертвы", - говорится в сообщении Чаудри, который находится под домашним арестом в Исламабаде. Свое сообщение юристам он распространил с помощью мобильного телефона. "Не бойтесь. Нам поможет Бог, и настанет день, когда мы увидим высшую справедливость, и больше не будет никакой диктатуры".
Обращение Чаудри зачитали на митинге в Исламабаде. Собравшиеся на нем около 200 юристов скандировали: "Мушарраф - преступник! Нам не нужны мундиры и пули".
АР отмечает, что вскоре после распространения слов бывшего судьи в городе была отключена мобильная связь, которая восстановилась лишь несколько часов спустя.
Напомним, президент США Джордж Буш и другие представители Запада призвали Мушаррафа оставить пост главнокомандующего и провести парламентские выборы в обещанные сроки.
Бывший премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто, которая вернулась в страну после восьмилетнего изгнания, утверждает, что правительство намерено отсрочить выборы по меньшей мере на год. Она говорит об этом решении как уже принятом, но еще не объявленном, но источник этой новости не раскрывает.
Напомним, при введении в Пакистане чрезвычайного положения президент "зачистил" Верховный суд от независимых судей, его не поддерживающих. По данным оппозиции, за дни чрезвычайного положения в стране арестованы 3,5 тысячи человек. Правительство называет другую цифру - 2,5 тысячи. Большинство из них - юристы, правозащитники или активисты оппозиционных партий.