Reuters

Один из бывших руководителей политической разведки Израиля "Моссад" Исраэля Лави, комментируя информацию об авиаударе израильских ВВС по химзаводу на западе Сирии, заявил, что Израиль показал всему миру и русским, укрепившимся в Сирии, что при самых хороших отношениях есть "красная черта, пересекать которую не позволено никому.

Действительно, после ракетного удара ни Организация Объединенных Наций, ни Россия не сделали никаких заявлений по этому поводу.

"Еще несколько лет назад Россия не сидела в Латакии, Тартусе и Хмеймим. Сейчас там все кишит русскими, и очевидно, что израильтяне не могли совершить такую операцию, не предупредив русских. Поэтому, когда (премьер-министр Израиля Беньямин) Нетаньяху недавно встречался с (президентом РФ Владимиром) Путиным, было очевидно, что нужно чего-то ждать", - сказал Лави в беседе с NEWSru Israel.

"Нетаньяху правильно себя вел, когда говорил, что Иран строит в Ливане и Сирии заводы по производству ракет. Думаю, что с Ливаном это не так, но в Сирии Иран действительно очень активен, и Нетаньяху не зря заявил всему миру, что существует проблема и что Израиль не будет бездействовать", - считает Лави, являющийся участником проекта "Профессионал национальной безопасности".

"Израиль показал, что русские не мешают нам охранять свои интересы и бороться с Ираном", - подчеркнул он и отметил, что место нанесения авиаудара было "очень деликатное" - "во-первых, там русские, во-вторых, это место далеко от Израиля".

В свою очередь Минобороны Израиля, комментируя авиационный удар по заводу боеприпасов в сирийском Масьяфе, отказалось подтверждать, что его совершили израильские ВВС.

Министр обороны Израиля Авигдор Либерман заявил, что "в Сирии каждый день что-то взрывается и кто-то гибнет, и что это внутрисирийские проблемы", отметив, что Израиль не ищет авантюр и ему не нужна война с Сирией.

Однако Либерман подчеркнул, что Израиль твердо намерен "не дать нашим врагам возможности и даже намека на возможность нанести ущерб безопасности Израиля и его жителей. Мы сделаем все, чтобы предотвратить создание шиитского коридора между Тегераном и Дамаском".

Позднее в интервью NEWSru Israel глава Минобороны сообщил, что не знает, "что именно там произошло, но это и не столь важно". "Важно одно: в том, что касается безопасности Израиля, не будет никаких компромиссов. Мы не ищем авантюр, я об этом уже неоднократно говорил, мы стараемся не вмешиваться в конфликты, которые имеют место вокруг всех наших границ. Но в том, что касается нашей безопасности, никаких компромиссов не будет. И этот посыл очень четко был донесен до всех сторон, участвующих в ближневосточном конфликте".

Отвечая на вопрос, какие последствия для Израиля может иметь такой удар, Либерман сказал, что "ни один удар сам по себе не может иметь благотворного или негативного влияния". Но, благодаря "твердой политической линии и линии безопасности", Израилю удается оставаться "островком стабильности в этом бушующем океане беспрецедентных со времен Второй мировой войны ненависти, насилия и кровопролития".

Эксперты отмечают, что удар был нанесен во время проведения крупномасштабных израильских военных учений у северных границ страны, поэтому ливанские военные не сразу обратили внимание появление ВВС Израиля в своей приграничной зоне. К тому же удар произошел фактически в тот же день, когда 10 лет назад Израиль уничтожил сирийский ядерный реактор в провинции Дейр-эз-Зор.