Руководитель международной террористической сети "Аль-Каида" Усама бен Ладен покинул убежище в пакистанском городе Файсалабад за несколько часов до того, как оно подверглось обыску со стороны объединенной команды агентов спецслужб Пакистана и США. Об этом сообщило сегодня из Исламабада индийское агентство ПТИ со ссылкой на местную печать.
28 марта в результате совместного пакистано-американского рейда по местам предположительного местонахождения боевиков "Аль-Каиды" в Файсалабаде и Лахоре были арестованы по разным данным от 50 до 60 человек. Основную их часть, как уже выяснило следствие, составляют арабы. Среди задержанных был приближенный к Усаме бен Ладену Абу Зубайда , которого считают одним из организаторов террористических актов в США 11 сентября прошлого года, передает ИТАР-ТАСС.
Главной задачей акции был арест Усамы бен Ладена. Пакистанские источники отмечают, что американская разведка имела основания полагать, что он скрывается в Файсалабаде. Однако, как теперь выяснилось, он покинул убежище за несколько часов до начала пакистано-американской операции.
Как сообщила сегодня индийская газета News со ссылкой на источники в правительстве, в ближайшее время на Кубу вылетит группа пакистанских специалистов. Они сосредоточатся на тех представителях "Талибана" и "Аль-Каиды", которые могут дать показания об Усаме бен Ладене и его террористической сети.
Впрочем, сведения о нахождении в стране Усамы бен Ладена опроверг сегодня президент Пакистана. "Я склоняюсь к тому, что он мертв. Его либо убила бомба, либо почечная болезнь, которая была настолько серьезна, что он нуждался в постоянном диализе", - отметил пакистанский лидер. При этом пакистанский президент добавил: "Если он жив, то, по-моему, все еще находится в Афганистане".
При этом Первез Мушарраф выразил несогласие с утверждением, что в Афганистане подлинная война сейчас только начинается. "Я отвергаю такую оценку, - сказал он в интервью, опубликованном в понедельник во французской газете Le Figaro. - Война закончилась. Остались одни зачистки".
По его мнению, талибы больше не являются военной силой, но теперь необходимо, чтобы иностранное военное присутствие не ограничивалось одним Кабулом. Иначе, считает он, нельзя заставить полевых командиров слушаться центрального правительства, передает "Интерфакс".