Специальный посланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура считает, что пришло время задуматься о возможном возобновлении переговоров между Дамаском и оппозицией. Об этом он заявил журналистам по итогам закрытой встречи Совета Безопасности всемирной организации. При этом эмиссар не назвал даже ориентировочной даты возвращения сторон конфликта за стол переговоров, отмечает ТАСС.
Де Мистура обратил внимание на то, что Россия в четверг объявила о приостановке боевых действий в Восточном Алеппо для эвакуации мирных жителей, однако отметил, что в настоящий момент не может подтвердить тот факт, что столкновения в городе действительно прекратились.
"Сейчас, возможно, настало время изучить возможность возобновления (переговоров), посмотреть, когда и как мы сможем провести политические дискуссии", - сказал спецпосланник ООН. Чтобы это было возможным, от представителей правительства Сирии должен поступить сигнал о том, что они готовы приехать в Женеву и "вести разговор по существу, в соответствии с резолюцией (СБ ООН) 2254", добавил де Мистура. В свою очередь, оппозиция "не должна отказываться" от участия в дискуссиях, сказал он.
"Есть моменты, когда это можно сделать, и сейчас время, когда мы должны задуматься об этом. Возможно, это произойдет не завтра, но это важно сделать. В противном случае мы создадим впечатление, что возможна только военная победа, а этого никто не хочет", - подчеркнул эмиссар.
Ранее постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин заявил журналистам, что переговоры важно возобновить до 1 января, когда истекут полномочия нынешнего Генерального секретаря организации Пан Ги Муна. Москва призывала де Мистуру возобновить дискуссии как можно скорее и критиковала его за то, что он ждал идеального момента для возвращения сторон за стол переговоров, напомнил дипломат.
По словам Чуркина, на спецпосланника ООН оказывалось "огромное давление", которое не позволило добиться прогресса в сближении позиций сторон конфликта в ходе предыдущего раунда дискуссий, проходившего в Женеве с 13 по 27 апреля.
Де Мистура рассчитывал возобновить дискуссии между Дамаском и оппозицией в мае, однако впоследствии эти сроки неоднократно сдвигались. В итоге эмиссар перестал называть даже приблизительную дату возобновления переговоров.