Грузинские власти развернули атаку на крупного предпринимателя Бадри Патаркацишвили, сообщает газета "Время новостей". Он сменил 33-летнего экс-министра обороны Ираклия Окруашвили "в роли главного врага грузинских властей", пишет издание. По инициативе министерства культуры и спорта Патаркацишвили уже отстранили от должности председателя Национального олимпийского комитета (НОК) Грузии. Закончиться это может высылкой бизнесмена в Россию, где его подозревают в мошенничестве, полагает издание.
Однако министр экономического развития Грузии Георгий Арвеладзе заявил, что об экстрадиции Патаркацишвили в Россию речи не идет, передает "Интерфакс". Не исключено участие прокурорских органов в преследовании Патаркацишвили, ведь власти обвиняют его в заговорщической деятельности. В свою очередь, Патаркацишвили, комментируя известие об отстранении от должности председателя НОК Грузии, заявил, что это решение является незаконным и вызвано политическими мотивами. Патаркацишвили подчеркнул, что продолжит исполнять обязанности председателя Национального олимпийского комитета страны, сообщает Грузия Online.
Президентская сторона обвиняет Патаркацишвили в том, что с помощью Окруашвили он пытался "опорочить и ослабить грузинскую государственность". В ответ на эти обвинения представительница оппозиционной Республиканской партии Тинатин Хидашели высмеяла президента Михаила Саакашвили, посоветовав ему "обратиться в психиатрическую клинику", поскольку ему за требованиями оппозиции провести весной справедливые парламентские выборы "мерещатся заговоры".
Патаркацишвили отверг обвинения в заговоре. Он назвал видеозапись с показаниями, которые дал Окруашвили в тюрьме, "удручающей" и заявил: "Я думаю, аморально показывать такие записи из тюрьмы". Патаркацишвили охарактеризовал свои отношения с Окруашвили как "нормальные, дружественные" и пояснил: "Я бы не сказал, что мы близкие друзья, но мы встречаемся раз в несколько месяцев. Эта тенденция продолжается после того, как он покинул правительство. У меня была информация, что он собирался сформировать политическую партию. Эту информацию он сам мне предоставил. Я также знал, что это должна была быть оппозиционная партия, а не партия власти".
Предприниматель также заявил, что не боится экстрадиции в Россию. "Я не опасаюсь этого, во-первых, потому что есть конституция Грузии, которую никто не может нарушить. Во-вторых, я могу сказать, что всеми давно признано, что все эти обвинения носят политический характер".
Патаркацишвили намерен принимать активное участие в жизни Грузии. Он сказал: "Думаю, что в Грузии будет построено нормальное демократическое государство и думаю, что Грузия скоро найдет путь восстановления территориальной целостности. Я продолжу делать то, чем я занимался: поддерживать те процессы, которые направлены на то, чтобы Грузия стала такой страной", - передает Грузия Online.
Президент Грузии Михаил Саакашвили, находясь с визитом в Дании, прокомментировал известие об освобождении Окруашвили под залог следующим образом: "Я горд тем, что мы цивилизованными методами смогли вернуть присвоенные деньги". Среди заявлений, от которых Окруашвили после ареста отказался, были и утверждения, что президент Грузии якобы планировал физическое уничтожение Патаркацишвили.
Лидер парламентского большинства Георгий Бокерия заявил, что о наличии криминальных претензий к Патаркацишвили ему ничего не известно, а с поста председателя НОК Грузии его отстранили за "подмоченную репутацию", сообщают "Новости - Грузия".
Привязывая Патаркацишвили, выдачи которого требует Россия, к оппозиции, власти одновременно обвиняют ее в связях с Россией. Генеральный секретарь "Единого национального движения" Давид Киркитадзе сообщил, что бывший государственный министр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава за последние дни 16 раз посетил посольство России, якобы получая там инструкции На это Хаиндрава ответил, что был там лишь однажды - "получал визу и встречался с послом", а Россию, как родину своей матери, "любит" и "всегда будет любить". Оппозиция продолжает готовиться к масштабному митингу в Тбилиси, намеченному на 2 ноября.
Примечательно, что Патаркацишвили владеет 70% акций крупнейшего грузинского медиахолдинга "Имеди", пользующегося репутацией самого влиятельного и независимого СМИ в стране, пишет "Коммерсант". Это крайне раздражает власти, считает бизнесмен. "Они предпочли бы, чтобы я не занимался политикой. Я не должен покупать те объекты, которые, они считают, я не должен покупать. И главное - телеканал "Имеди" должен освещать события так, как удобно власти. То, что я владею телеканалом, который формирует общественное мнение, уже означает, что я принимаю участие в политической жизни страны".
Именно в эфире телеканала "Имеди" Окруашвили в конце сентября обвинил президента и его соратников в коррупции и планировании политических убийств. Теперь руководство холдинга считает, что власти этого не простят. Один из представителей руководства "Имеди" заявил "Коммерсанту": "Они подбираются к Патаркацишвили, а через него и к "Имеди", Но, я думаю, он нас так просто не отдаст. Наш канал - единственная гарантия того, что в Грузии не будет путинского варианта встраивания СМИ в вертикаль власти".
Ранее Патаркацишвили выражал готовность продать свой медиахолдинг, но за предложенную им цену в 200 млн долларов купить "Имеди" никто не смог. Сейчас, отмечает издание, предприниматель и государство могут сойтись в цене.
В намерениях оказать влияние на "Имеди" "определенные силы" подозревает политолог Рамаз Сакварелидзе, сообщает Грузия Online. Он заявил, что обвинения Патаркацишвили в политическом заговоре беспочвенны.
"Заговор означает свержение и если речь идет о протесте против властей, тогда любую акцию оппозиции можно назвать заговором. Появляется подозрение, что некоторая часть власти с политической дискредитацией Патаркацишвили желает дискредитации медиа. Вся эта компания, включая приостановление полномочий президента НОК, думаю, связана с наступлением на СМИ. Это неправильная стратегия, так как может довести страну до тяжелых последствий", - заявил он.
Политолог считает, что по данному вопросу во власти нет единения, отметив, что различные чиновники и проправительственные политические деятели делают различные заявления, в то время как "президент молчит".