Global Look Press

Под конец прошлого торгового дня 10 октября на мировых площадках цены на нефть на короткое время резко взлетели вверх после сообщения израильских военных в Twitter об арабо-израильской войне 1973 года. В сообщении, казалось бы, вполне очевидном, брокеры увидели объявление о начале войны в наши дни и запаниковали.

Сообщение, появившееся в микроблоге Армии обороны Израиля, можно перевести так: "10 октября #YomKippur73 (хэштэг для война "Судного дня" 1973 года. - Прим. NEWSru.com): ВВС Израиля бомбят аэропорты в Сирии, чтобы предотвратить поставки советского оружия сирийской армии". Затем дается ссылка на сайт, подробно рассказывающий о событиях 30-летней давности.

"Все факты там и легко читаются. Это было очевидно из самого твита", - цитирует Reuters представителя ЦАХАЛ, позже комментировавшего ситуацию.

И действительно, акцент на слове "советское оружие", не российское, должен был вызвать подозрение, однако известно, с какой скоростью распространяются на рынках и какую быструю реакцию провоцируют все сообщения о новых войнах и непредвиденных бомбардировках, отмечает в пятницу Corriere della Sera, перевод статьи публикует InoPressa.

Достаточно вспомнить не соответствующую действительности новость, распространенную в апреле Associated Press о теракте в Капитолии, о двух бомбах и раненом президенте Бараке Обаме. Так и не удалось установить, кто запустил эту утку, но было подсчитано, что рынку акций она обошлась в 200 млрд долларов, отмечает издание.

Вот и в этот раз брокеры не сразу поняли свою ошибку, и цена нефти Brent подскочила со 110,40 долларов за баррель до публикации сообщения до 111,50, а объем торгов вырос. Еще через два часа Brent подорожала на 2,68 доллара до месячного максимума в 111,74 долларов.

"Твит сил обороны Израиля всколыхнул нефтяной рынок, так как ходят слухи о возможности нападения Израиля на Сирию, хотя потом инвесторы осознали, что речь идет о событиях 40-летней давности", - сказал старший аналитик Energy Aspects Ричард Маллинсон.

Вскоре, правда, трейдеры разобрались, и цены понемногу спали до нормального уровня.