AFP

"Гадкий утенок" бельгийского двора и самый любимый в народе член королевской семьи, младший сын бельгийского монарха Альберта II принц Лоран в субботу женился на своей подруге Клэр Комбс - дочери выходца из известной английской семьи и не менее заслуженной бельгийки, сообщает РИА "Новости".

Как и ожидалось, свадьба принца-бунтаря прошла не совсем обычно. Можно насчитать ряд отклонений от жесткого протокола, из-за которых гражданская регистрация брака в готическом зале брюссельской мэрии и венчание в соборе архангела Михаила и Святой Гудулы получились более демократичными.

Речь не только о женских шляпках и отказе ряда главных гостей от фраков в пользу костюмов. Кульминацией стала совсем не каноническая проповедь 68-летнего французского кюре Ги Жильбера, личного друга Лорана. Он венчал молодоженов в присутствии главы бельгийских католиков кардинала Готфрида Даннелса.

Лоран и Жильбер сдружились в Провансе, где кюре держит приют для трудных подростков, перевоспитывая их трудом и общением с животными. А Лорана в Бельгии называют "принцем кошек и собак" за подвижническую деятельность в защите "братьев меньших" и воспитании гармонии между человеком и живой природой.

Отец Жильбер, сменивший по торжественному случаю свой обычный хипповый наряд на кружева и сутану, произнес блестящую речь о любви, сострадании и толерантности, вызвав слезы на глазах присутствующих, в том числе жениха и его родителей. Он призвал к единению католиков и протестантов, православных и атеистов, евреев и мусульман, буддистов и масонов, к уважению Человека, независимо от расы, языка и веры. Проповедь прозвучала также антивоенным манифестом.

Принц Лоран, которому через полгода исполнится 40, был в мундире капитана второго ранга. Он стал "военным моряком" по принуждению, ненавидя море и войну и говорит об этом открыто. Будучи принцем, шансы которого на престол приближаются к нулю, он позволяет себе нескромные политические высказывания и спортивный стиль езды, из-за которого имел проблемы с полицией.

Его 28-летняя невеста выглядела настоящей принцессой, не будучи аристократкой. Несмотря на приобретенный королевский титул, она не собирается бросать работу землемера.