AFP

Бывший иракский генерал рассказал о том, как в иракских тюрьмах шииты подвергаются пыткам со стороны суннитов.

Мунтазар аль-Самарраи, который бежал из Ирака в Иорданию пять месяцев назад, в интервью AFP сказал: "Это было ужасно. Тысячи заключенных, зачастую подростки, подвергались избиениям, ожогам, воздействию электротока, затем большинство из них убивали".

На видеопленке, которую, по словам Самарраи, он снял в одной из тюрем, на теле мужчин видны следы от ударов кнутом и ожогов кислотой. Один из мужчин потерял глаз. У другого переломаны ноги. Третьему в тело загоняли гвозди. На видео также можно видеть изуродованные трупы троих мужчин, которые, по словам Самарраи, умерли от пыток.

45-летний Самарраи, суннит, бежал в Иорданию в июле, пережив два покушения на свою жизнь.

По его словам, министр внутренних дел Ирака, Баян Джабер Солаг, взял на работу 17 тыс. бойцов "Бадр", разоруженной боевой организации проиранского шиитского "Высшего Совета Исламской Революции в Ираке" (ВСИРИ). Генерал утверждает, что бойцы продолжают получать деньги из Тегерана, а между собой общаются на фарси. Самарраи говорит, что все руководство МВД состоит в ВСИРИ или шиитской партии "Ад-Дава", при этом все заключенные являются суннитами.

"Все мучители были иранцами или иракцами, которые жили в Ираке и прибыли в Ирак после американского вторжения в 2003 году", - заявил генерал.

Самарраи говорит, что у него начались проблемы с начальством, после того как он уволил негодных, по его мнению, членов одной следственной комиссии, а также освободил 124 заключенных из одной из тюрем.

В конце ноября в Багдаде был ликвидирован секретный бункер, где пытали заключенных. Однако, по словам Самарраи, в Ираке существуют еще девять таких тюрем. Три находятся в столице, причем самая крупная вмещает 600 заключенных, а еще как минимум три расположены в шиитских регионах страны, говорит Самарраи.

Он также добавил, что в Багдаде существуют две тюрьмы для женщин, где, по его словам, заключенных подвергают пыткам и насилию.

Самарраи говорит, что американцы в курсе происходящего, поскольку аресты производятся в ночное время, когда действует комендантский час, а машины МВД легко распознаваемы.