Yahoo!

Бывший диктатор Аугусто Пиночет заключен в понедельник под домашний арест по решению судьи Хуана Гусмана. Об этом пишет чилийская пресса.

Ордер на арест был выдан судьей в связи с началом судебного процесса против Пиночета по обвинению в похищении в годы диктатуры (1973-1990) девяти человек и убийстве одного из них.

Это - второй судебный процесс против Пиночета по обвинению в массовых репрессиях за последние три года. Первый был начат в 2001 году по обвинению в организации и непосредственном участии в "Операции Кондор", проводившейся в 1970-е годы спецслужбами диктаторских режимов Чили, Аргентины и Парагвая. Жертвами "Операции Кондор" стали тысячи оппозиционеров и членов их семей, сообщает РИА "Новости".

Однако этот процесс не был завершен в связи с тем, что адвокаты подсудимого представили суду медицинское свидетельство об "умственной слабости средней степени, которая не позволяет обвиняемому адекватно воспринимать аргументы обвинения и защиты".

89-летний Аугусто Пиночет проживает вместе с супругой в аристократическом районе Деэса на востоке Сантьяго и, по свидетельству полицейских властей, практически не выходит за ограду особняка. Поэтому наложенный на него домашний арест можно воспринимать как исключительно формальный шаг.

В настоящее время против Пиночета ведутся одновременно два судебных расследования - одно по обвинению в организации убийства в Аргентине осенью 1973 года бывшего командующего сухопутными войсками Чили генерала Карлоса Пратса с женой; второе по обвинению в коррупции и сокрытии нескольких миллионов долларов, обнаруженных в этом году на секретных счетах Пиночета в американских банках.

Между тем, во вторник старший сын бывшего чилийского диктатора - Аугусто Пиночет Ириарт приговорен к 541 дню тюремного заключения условно и выплате 300 тыс. чилийских песо (520 долларов США) за хранение краденого и незаконное владение оружием, сообщает "Интерфакс".

Он обязан периодически посещать полицейский участок и отмечаться в специальной книге. Аугусто Пиночет Ириарт не согласился с вынесенными обвинениями, заявив, что его судили как сына бывшего главы государства и что он подвергся "политической инквизиции".