3sat.online

Аятолла Хусейн Хомейни, внук одного из основателей Исламской республики Иран аятоллы Рухоллы Мусави Хомейни, заявил в интервью телеканалу Al-Arabiya, что "нынешний иранский режим является диктатурой клерикалов, которая контролирует все аспекты жизни в стране", и призвал к свержению этого режима путем иностранной интервенции.

"Свобода должна прийти в Иран, и неважно, каким путем это будет сделано - внутренним переворотом или же при помощи иностранного вторжения. Если вы узник, то должны сломать стены тюрьмы", - сказал аятолла.

Хомейни также утверждает, что законы юриспруденции развиваются исторически и не могут определяться шиитскими догмами, а иранская революция отклонилась от верного пути и принципов свободы и демократии. Свою встречу с сыном шаха Ирана Резой Пахлави, проживающим ныне в Виргинии (США), аятолла описал как беседу единомышленников, пострадавших от тирании, сообщает NEWSru Israel.

Хомейни также резко осудил закон, обязывающий иранок носить хиджаб. По его словам, первое, что он сделал бы, придя к власти - это дал женщинам свободу одеваться по своему выбору. Хотя лично ему ближе хиджаб, но это, по мнению аятоллы, дело вкуса и веры каждого.

В свое время Хусейн Хомейни жил в Ираке, где пытался выступать в роли лидера оппозиции нынешним иранским властям. После падения режима Саддама Хусейна внук аятоллы Хомейни перебрался в иракский город Неджаф, где ранее в течение 13 лет проживал в эмиграции его дед. В Ираке внук Хомейни стал призывать к свержению основанного его дедом режима, отмечая, что он "переродился из исламского в тоталитарный".

Хусейн Хомейни посещал США, где выступал с лекциями антитегеранского содержания и даже был приглашен в программу "Голоса Америки". Однако два с половиной года назад он неожиданно вернулся на родину.

По имеющимся сведениям, причиной этого стали угрозы, полученные им из Тегерана. Внука Хомейни предупредили, что ему "необходимо" вернуться, ибо в случае продолжения подобной деятельности его и его семью будет ожидать весьма незавидная участь. Сейчас Хусейн Хомейни находится под надзором властей, и ему запрещено давать интервью иранской прессе.