The Daily Telegraph

Бывший телохранитель лидера вьетнамской революции Хо Ши Мина заключен в тюрьму на срок 10 месяцев за критику коммунистической партии Вьетнама, которую основал и вдохновлял его покровитель, пишет The Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru)

74-летний Tран Дунг Тьен, охранявший Хo Ши Мина в течение двух десятилетий, был арестован в январе, через два дня после публикации его открытого письма, в котором Тьен требовал освободить двух диссидентов, бывшего полковника вьетнамской армии и военного историка. В своем обращении к властям Тьен писал: "Хранить молчание для меня было бы безответственным шагом, поощряющим преступления и тиранию режима".

Пять лет назад Тьен вышел из партии и с тех пор подвергал жесткой критике ее политику. Журналистам и дипломатам было запрещено присутствовать на заседаниях ханойского суда во время слушания дела Тьена, и всю информацию о деле они получали либо от членов семьи Тьена, либо от анонимных должностных лиц.

Ветеран вьетнамской армии, 81-летний Хоанг Мин Чин сказал, что он так же, как и Тьен, был лично знаком с Хо Ши Мином и теперь тоже выступает против политики вьетнамских властей.

"Не только я, но почти весь вьетнамский народ считает, что у нас нет демократии. И отсутствие демократии проявляется прежде всего в отсутствии свободы печати", - говорит он.

Международные правозащитные организации и Государственный департамент США неоднократно критиковали вьетнамский режим за репрессии в отношении религиозных и политических диссидентов. При этом Ханой утверждает, что наказанию подвергаются только нарушители закона.

Однако срок наказания Тьена оказался значительно короче, чем ожидалось. Не исключено, что он будет освобожден в конце этого месяца, отбыв почти половину срока заключения.

"Срок заключения Тьена оказался на удивление коротким. Но главная проблема в том, что подобные осуждения инакомыслящих вообще не должны допускаться, - подчеркнул один из западных дипломатов. - Я не знаю, является ли досрочное освобождение Тьена реакцией на международное давление или же это внутренняя позиция вьетнамских властей".