RTV International

Несмотря на ту огромную цену, которое израильское правительство вызвалось заплатить за одностороннее размежевание с палестинцами, Израиль приближается к трагедии, убежденно пишет газета Ma'ariv.

Кадры, которые поступают из Газы, свидетельствуют о том, что палестинцы однозначно истолковывают разрушение блока еврейских поселений Гуш-Катиф как свою победу, как очевидный успех их террористической войны. Именно об этом кричали ораторы на митинге в Газе: о том, что террор и только террор приведет их к вожделенному "Аль-Кудсу", праву на возвращение и ликвидации "сионистского образования", пишет израильское издание, перевод статьи которого публикует ИА "Курсор".

Более того: израильское "отступление" из Газы не только повышает мотивацию террористов, но и создает новый плацдарм для наступления. Кроме того, благодаря действиям израильского правительства, международную легитимацию получит и террор в Иудее и Самарии. Ведь сам Ариэль Шарон заявил, что "палестинский народ живет в условиях оккупации", поэтому оправданной становится борьба угнетенных против оккупантов, отмечает газета.

Согласно прогнозу Ma'ariv, в ближайшие месяцы, еще до того, как будет открыта граница с Египтом, и палестинцы получат морской и воздушный порты, террористы начнут вооружаться. В отсутствии израильского контроля заработают в полную мощность мастерские по производству ракет, появятся новые склады, будут вырыты новые многоэтажные тоннели, по которым свободно потечет контрабандное оружие и боеприпасы, и Израиль ничего не сможет с этим поделать.

Боевикам достаточно устаревших "катюш" и примитивных пушек, чтобы над Западным Негевом, включая Кирьят-Гат и Ашдод, нависла угроза, какой не было со времен Войны за независимость 1948 года. Но когда египтяне получат в свое распоряжение контроль над Филадельфийским коридором, а в Газе откроются морской порт и аэропорт, настанет новая эра противостояния: палестинцы откажутся от ржавых самодельных приспособлений в пользу новейших вооружений, которые будут доставляться в автономию открыто, средь бела дня.

Часть оружия останется в секторе Газы, остальное будет переправляться в Иудею и Самарию по оговоренным с Израилем сухопутным переходам. Легкая артиллерия, размещенная в Калькилии и Вифлееме, сможет обстреливать центр Иерусалима и весь Гуш-Дан. А качественные противотанковые установки крайне затруднят проведение наземных операций Армии обороны Израиля в арабских городах, граничащих с "зеленой чертой".

Открытые границы превратят Газу в центр международного террора, куда будут стекаться террористы со всего мира. Уже появились в прессе первые сообщения о сотнях вооруженных террористов в ливанских лагерях беженцев и "инженерах" "Аль-Каиды", намеревающихся приехать в сектор Газа, сразу после того, как Израиль откажется от контроля над границей с Египтом.

Боевой дух и новое оружие, задействованные против Израиля, приведут еврейское государство к запоздалому выводу, следующему из договоров Осло и интифады, - только контроль над территориями способен остановить террор. Но "односторонние" обязательства Ариэля Шарона и заявления о том, что "мы - оккупанты" создадут мощное международное давление, которому вряд ли сможет противостоять какое-либо израильское правительство, полагает Ma'ariv.

Газета прогнозирует резкое увеличение террористической активности, при котором Израиль, связавший себя по рукам и ногам, уже не сможет реагировать должным образом. Но даже если Израиль решится на конфликт со всем миром и введет войска в Газу, его будет ждать качественно иное сопротивление, чем сейчас: это будет уже настоящая война с потерями, на порядок выше нынешних.

Кроме того, отмечает Ma'ariv, потеря сектора Газы и Северной Самарии создает ряд не менее серьезных проблем, не связанных с обеспечением безопасности: неподконтрольное откачивание воды из артезианских колодцев в Самарии угрожает засухой Изреэльской долине; мусорная свалка Газы, устроенная вблизи Сдерота, сделает жизнь в городе невыносимой, а загрязнение моря у побережья Газы канализационными стоками выведет из строя опреснительные установки в Ашкелоне.

В любом случае, вожделенного "размежевания" с арабами не будет, и единственное, чего реально добьется Шарон - это раскола внутри израильского общества - такой неутешительный вывод делает Ma'ariv. Шарон загнал государство в ловушку: отказ от стратегического контроля над сектором Газы создаст ситуацию, при которой Израиль вынужден будет вернуться и в переулки Дир-эль-Балаха, и на развалины Неве-Декалим. Высокую моральную цену придется заплатить и за насильственную депортацию гражданского населения, и за разочарование в системе власти. Нарушены основные правила игры, и в итоге Израиль ждет усиление внешней угрозы при растущих центробежных тенденциях внутри государства, резюмирует Ma'ariv.

Corriere della Sera: Шарон изменился - он играет на скрипке и читает Черчилля

Тот факт, что Ариэль Шарон с детства играет на скрипке и все еще в состоянии перебирать струны, может быть использован Реувеном Адлером (руководителем последней предвыборной кампании Шарона - прим. NEWSru.com) в ходе новой избирательной кампании в 2006 году. Адлер также может твердо заявить, что в последние дни под подушкой у израильского премьера нет пистолета, как писала газета Ma'ariv, а на тумбочке лежит последнее издание биографии Уинстона Черчилля, пишет итальянская Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).

62-летний Адлер сидит в кабинете в своем агентстве из 200 служащих в Тель-Авиве. На деревянном полу и на мебели видны следы от болтов, потому что это шпалы от старой железной дороги, которые Лили - вторая жена Шарона, умершая в 2000 году, выбрала, чтобы отделать штаб-квартиру. Адлер знаком с Шароном с 1977 года, когда дал согласие принять участие в кампании его партии "Шломцион", которая потом объединилась с "Ликуд". Он входит в число ближайших советников и друзей премьера, которые собираются в усадьбе Сикомори в пустыне Негев для обсуждения стратегии, пишет итальянская газета.

"Иногда мы спорим. В эти месяцы обсуждался лишь вопрос вывода поселений. Он знает обо всех деталях, вплоть до размера домов, в которых будут жить эвакуированные поселенцы. Его терзает мысль о том, что в Газу можно добраться лишь по одной дороге, это одна из самых главных проблем военной операции", - говорит Адлер.

Сидя за стеклянным столом, он держит белый лист бумаги и поднимает лукавые глаза рекламодателя, который знает, какие слова произносить и какие цифры упоминать. Он рисует шкалу от 1 до 5: 1 - это левые экстремисты и 5 - правые экстремисты в общей массе израильских избирателей. "В 2000 году Шарон находился на позиции 4,7, так невозможно было выиграть. Необходимо сдвинуться к центру, куда-нибудь между 2,6 и 3,2. Ицхак Рабин в 1992 году был на пунктах 2,8-3 и нанес поражение Ицхаку Шамиру. Шимон Перес сегодня застрял на 2 и, как мне кажется, не может сдвинуться. Как Биньямин Нетаньяху: слишком близок к правым экстремистам", - вспоминает Адлер.

И чтобы сместить вес Шарона с 4,7, Адлер и другие советники позаимствовали у "Партии труда" ключевое слово: мир. "Ариэль уже был Мистер Безопасность с жестким, почти злобным имиджем. Человеком рейдов в 50-е годы, в период войны Йом Киппур, героем, раненным на поле боя, сторонником поселений. Не было необходимости делать акцент на его твердости". Отсюда и слоган: "Лишь Шарон может привести к миру" - и рекламные щиты с изображением дедушки Шарона, гуляющего среди цветов за руку с внучкой. "Тогда Ясир Арафат был еще жив, и мы делали ставку на то, что Шарон был единственным, кто мог его победить. Не говоря, как и когда: премьер не любит называть точные даты, он прекрасно знает, что таким образом он может стать заложником календаря", - отмечает Адлер.

По его словам, Шарон самостоятельно пришел к решению о выходе из Газы: "Он рассказал об этом решении на одной из встреч на ранчо. Все вместе мы определили самый благоприятный момент для объявления о решении израильтянам. Думаю, что этот план у него в голове с 2001 года. Он начал говорить о "болезненных уступках" и думал о поселениях Нецарим и Кфар-Даром. Боль была реальной, я видел ее, когда он произносил эти названия".

Ближайшие выборы в Израиле (в ноябре 2006 года) сейчас кажутся такими далекими. Адлер уверен, что Шарон хочет принять участие в первичных выборах в "Ликуд", (хотя согласно прогнозам лидирует Нетаньяху), вместо того, чтобы создавать новую, коалиционную партию ветеранов с Шимоном Пересом и Томми Лапидом для завоевания голосов центристов. "Арик любит вызовы", - комментирует Адлер, впервые позволяя себе произнести это прозвище.