Reuters

Вслед за первой леди Франции Карлой Бруни-Саркози появилась целая плеяда первых леди нового образца - свежих, улыбающихся, готовых принять участие в официальных обедах и ужинах и самое главное - с параметрами фотомоделей. Они решительно "задвинули" не только дам с сумочками, копирующих королеву Елизавету, но и "внучек" Ангелы Меркель, полных и небрежных. Меркель известный арт-критик и культуролог Филипп Даверио и вовсе назвал "мымрой", пишет итальянская Corriere della Sera.

Теперь все внимание и все почести этим новым девушкам, приехавшим из Италии, как Карла, или из древней Сирии, как Асма, жена Башара Асада, дипломированный специалист в области информатики, получившая образование в Королевском колледже в Лондоне. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

Она ведет себя естественно, она сразу же очаровала французов, как только спустилась с трапа самолета, начав играть с улыбками и волосами: распущенными, собранными, уложенными при помощи геля.

Или представительница одного из молодых государств, как, например, Урска Баковник, супруга премьер-министра Словении Янеза Янши, 28-летняя врач с внешними данными модели, уже ставшая звездой фан-клубов. С первого взгляда она очаровала Джорджа Буша во время его визита в июне: он говорил ей что-то на ушко, как иногда делает Берлускони, когда хочет быть галантным.

"Эти молодые и красивые леди доказывают, что мода преодолела все границы; своей манерой одеваться, действовать, двигаться они говорят, что больше нет барьеров между Востоком и Западом, между Севером и Югом", – комментирует Беппе Моденезе, почетный президент Палаты моды и участник различных международных мероприятий.

Со многими из этих синьор он знаком лично, и действительно, по его мнению, номер один в этом списке элегантности - итальянка Карла Бруни. "Потому что ее простота не выставляется напоказ, я очень давно ее знаю и всегда знал, что она такая по натуре. Кроме того, она доказала, что достигла зрелости, что независима от кодексов моды, с тех пор как отказалась от высоких каблуков и надевает эти балеточки, чтобы не быть выше мужа", - говорит Моденезе.

На втором месте – Асма, "потому что видно, что она естественна, и потом, она любит туфли, фундаментальный элемент гардероба, и выбирает самые красивые". На третьем месте – жена словенского премьера, "очень детерминированная, быть может, не в высшей степени элегантная, но настолько простая, что эта прост ота кажется искусственной, но у нее прекрасная осанка, поступь".

Похвалы со стороны Моденезе удостоились и две французские женщины-министры, Рашида Дати и Натали Косюско-Моризе, в костюмах и на высоких каблуках, и министр культуры Кристин Альбанель, с боковым разрезом на юбке: "Очень элегантные, но видно, что это женщины, строящие карьеру. Другие, жены, выглядят более естественно, в то время как министры, как кажется, приехали в последний момент, запыхавшиеся; они – как бы это сказать – потертые".

Не говоря уже о министре иностранных дел Австрии Урсуле Плассник, которая безуспешно пыталась облагородить свои метр девяносто, затянутые жакетики в черно-белую полоски, с изящными шлепанцами на ногах. Получили единодушную похвалу женщины, считающиеся "яркой приметой современности", непринужденно предлагающие имидж "шикарный хиджаб", как, например, жена эмира Катара или молодая жена министра иностранных дел Турции.

И совершено неслучайно эта блестящая плеяда современных первых леди показала себя во всей красе на Средиземноморском саммите. Как утверждает известный арт-критик и культуролог Филипп Даверио, эксцентричный поборник эстетики, именно этот регион характеризуется быстрыми темпами экономического развития, именно он становится центром мировой моды.

"Теперь уже все, в том числе и Церковь, поняли, что настоящий центр коммуникации сегодня – это телевидение, в нем черпают вдохновение, в нем находят стимул", – рассуждает Даверио. "Такая ситуация складывается уже во многих странах, особенно в тех, где демократическая структура более хрупкая... а в Германии все еще функционирует мымра Меркель", - заключил Даверио.