Интервью американского госсекретаря стало еще одним программным заявлением Вашингтона. Пауэлл затронул все важнейшие внешнеполитические новации Белого Дома. На первом плане, как и следовало ожидать, оказались российское и китайское направления американской дипломатии.
В отношениях с КНР в ближайшее время Вашингтон может ожидать очередное обострение √ в конце мая в США приедет тайваньский президент Чэн Шуй Бянь. Виза, которую выдадут лидеру мятежной китайской провинции, будет транзитной: он остановится в Нью-Йорке на пути в Латинскую Америку. Тем не менее, пресса Тайбея говорит о крупном внешнеполитическом прорыве.
Администрация Клинтона, не желая портить отношения с Пекином, отказывала руководителям Тайваня даже в подобных мелочах. В КНР их считают косвенной формой международного признания независимости острова, и призывы Пауэлла не драматизировать ситуацию Пекин могут не удовлетворить. Зато в отношениях Вашингтона с Москвой политологи наверняка усмотрят новые признаки потепления.
Американский госсекретарь сообщил, что он постоянно контактирует со своим российским коллегой Ивановым, пытаясь организовать встречу между Джорджем Бушем и Владимиром Путиным. Пауэлл уточнил, что саммит было бы желательно провести еще до встречи "большой восьмерки" в Генуе. При этом главу российского МИДа госсекретарь называет по имени √ Игорь, то есть подчеркнуто по-дружески. Пауэлл вновь говорил об общих интересах Москвы и Вашингтона в сокращении наступательных вооружений и защиты от стран-изгоев. А односторонних действий по изменению договора по ПРО 1972 года обещал не делать.