Reuters

После отмены запрета приема гомосексуалистов на службу в армию, авиацию и флот Великобритании низшие чины Королевских военно-морских сил стали подавать в отставку в знак протеста. Это явствует из закрытого документа, который поступил в распоряжение газеты The Times.

Военным нормальной ориентации настолько не хочется раздеваться или представать в полуобнаженном виде перед сослуживцами-гомосексуалистами, что они требуют устроить для тех отдельные душевые и туалеты. Семьи офицеров британских военно-воздушных сил опасаются, что однополым парам позволят селиться по соседству с нормальными семьями, в результате чего гомосексуалисты и лесбиянки могут оказать разлагающее влияние на растущих в нормальных семьях детей, пишет британское издание (полный текст статьи – на сайте InoPressa.ru).

Весь размах сопротивления рядовых военнослужащих отмене запрета на службу гомосексуалистов в армии впервые выявился благодаря обнародованию документа, который был рассекречен согласно Закону о свободе информации. Однако из документа следует, что заявления о травле или притеснениях гомосексуалистов весьма редки. Об обратных тенденциях говорить тоже не приходится - зарегистрирован всего один инцидент на всю армию, когда некоему лицу предложили гомосексуальную связь, которой оно не желало. Инцидент имел место в рядах авиаторов.

В целом, считает военное ведомство, отмена запрета на службу в армии гомосексуалистов не оказала осязаемого влияния на оперативно-тактическую эффективность, "чувство локтя" в частях или образ жизни личного состава.

Напомним, что запрет на службу гомосексуалистов в вооруженных силах Великобритании был отменен в январе 2000 года после того, как Европейский суд по правам человека постановил, что этот запрет представляет собой грубое вмешательство в частную жизнь граждан. Консерваторы выступали против подобных послаблений, утверждая, что они не будут одобрены личным составом и могут подорвать эффективность выполнения частями и соединениями своих задач.

Совет по личному Составу вооруженных сил в 2002 году предпринял исследование результатов принятых мер. Из документа, снабженного грифом "Допуск ограничен – только для руководства" следует, что судьба реформы сложилась трудно.

Допуск гомосексуалистов в армию вызвал волну прошений об отставке, поступивших из Королевских военно-морских сил. Флот стремились покинуть в основном старшие матросы и мичманы. Ранее эти сведения не предавались огласке. "Этот слой моряков считается одним из самых традиционалистских, именно поэтому в кают-компаниях старших специалистов сохраняется некоторое недовольство в связи с официальным отношением к наличию гомосексуалистов среди личного состава", - говорится в докладе. "Это проявилось в том, что некоторые офицеры предпочли уйти в отставку, хотя лишь один из них назвал данное изменение политики единственной причиной своего ухода со службы". При этом на флоте "не обнаружилось никаких практических трудностей, хотя высказывалось предположение, что обучение допросам пленных, предполагающее тщательный обыск, может создать сложности".

Нижние чины армии, авиации и флота продолжают придерживаться мнения, что гомосексуальная ориентация их сослуживцев подрывает сплоченность в частях, подразделениях и на кораблях. Их возражения обобщены и сгруппированы таким образом?:

- "гетеросексуалы не хотят жить в одном помещении с гомосексуалистами";

- "уважение к частной жизни должно быть обоюдным, и военнослужащих не следует принуждать к совместному проживанию как с лицами другого пола, так и с лицами другой сексуальной ориентации";

- "существует прочное убеждение, что необходимо оборудовать раздельные душевые и туалеты, подобно тому, как в настоящее время существуют отдельные душевые и туалеты для мужчин и для женщин";

- "возможно, эффективность военнослужащих при выполнении оперативно-тактических задач может быть подорвана, если в полевой обстановке им придется проживать бок о бок с гомосексуалистами".

Проблема неприкосновенности частной жизни особенно беспокоила моряков, поскольку на кораблях, где жилое пространство весьма стеснено и ограничено, они весьма нервозно воспринимали перспективу мытья под душем вместе с гомосексуалистами. Летчики же были обеспокоены возможным соседством гомосексуальных пар, проживающих в военных городках, с нормальными семьями.

Примечательно, что мало кто из гомосексуалистов решился публично объявить о своей ориентации. Между различными родами войск сохраняются разногласия по вопросу отношения к гомосексуализму.

The Times опросила военных экспертов на эту щекотливую тему и дословно привела ответы.

Сэр Майкл Эрмитейдж, верховный маршал ВВС в отставке, бывший руководитель военной разведки:

Если открыть двери перед гомосексуалистами, произойдет поляризация, людей будут подвергать остракизму, воцарится атмосфера "мы отдельно, они отдельно". Мужчины не любят принимать душ вместе с мужчинами, которые любят принимать душ вместе с мужчинами;

Сэр Майкл Гоу, бывший начальник Королевского колледжа исследований в области обороны:

"У немцев были "желудочные батальоны": если солдат жаловался, что у него болит живот, его переводили в батальон, сформированный из лиц с похожими болезнями. Нечто подобное можно было бы разработать и для геев;

Саймон Хеффер, в настоящее время – соредактор газеты The Daily Telegraph:

Если нам придется вести войну, останется полагаться лишь на Бога;

Джеральд Фрост, редактор издания Not Fit to Fight ("Непригоден к битве"), относящегося к правоконсервативному аналитическому центру Social Affairs Unit:

Британским вооруженным силам угрожают не зарубежные державы, а внутренний враг;

Иэн Дункан Смит, в то время – министр обороны в теневом правительстве Великобритании:

Мы должны послушаться совета военных, а они всегда повторяют, что отмена запрета неблагоприятно скажется на оперативной эффективности.