В центре Евросоюза - Бельгии - сохраняется вероятность раскола, что послужит поводом для еще большего разжигания сепаратистских настроений в Европе.
Формирование нового правительства не стало окончательным решением вопроса реформирования бельгийского государства. Представители разных языковых групп страны не преодолели серьезных противоречий во взглядах. Они по-прежнему расходятся по вопросам о том, нужно ли наделять большей властью региональные парламенты, и по избирательным правам франкоязычных на брюссельской окраине, где преобладают фламандцы. В такой ситуации шансы короля Бельгии Альберта II избежать раскола между валлонами и фламандцами, невелики, пишет The Guardian (полный текст на сайте InoPressa.ru).
При этом, по мнению автора статьи Сары Моррис, население страны, кажется, смирилось: никто не демонстрирует беспокойства. Некоторые бельгийцы даже заявили журналистке, что долгое отсутствие правительства только доказало, что граждане могут обойтись и без надоедливых политиков.
Однако Моррис считает, что раскол Бельгии повлечет неприятное разбирательство, в ходе которого придется делить взаимно-замкнутую экономику и национальный долг и определять статус Брюсселя, с его франкоязычным большинством в центре фламандского региона.
Этот процесс неизбежно скажется и на пребывании институтов Евросоюза на территории Бельгии, пишет журналистка.
Она цитирует слова бывшего премьер-министра Бельгии Вилфрида Мартенса: "Мы в центре Евросоюза. Как мы можем подавать такой плохой пример государствам-членам, если у нас произойдет раскол?".
В случае, если раскол Бельгии все-таки состоится, европейцам придется решать и другой важный вопрос, касающийся о легитимности претензий самопровозглашенных государств Европы на членство в ЕС, пишет Моррис.
Каталонские и шотландские националисты вместе с фламандскими сепаратистами уже продвигают в Брюсселе право своих земель остаться в ЕС в случае их выделения в независимые государства, напоминает журналистка.