Euronews

Итальянский премьер Сильвио Берлускони вынужден поменять свои планы и притормозить вывод итальянских войск из Ирака. Напомним, Берлускони выступил во вторник по телевидению с громким сообщением о поэтапном выводе итальянского контингента из страны.

Вслед за раздраженной реакцией со стороны Вашингтона и Лондона и уточнений министра иностранных дел Джанфранко Фини ("Мы не сдвинемся с места, пока в Ираке будет сложная ситуация с безопасностью"), в полдень поступили разъяснения.

Как пишет La Repubblica, в обеденный час Джордж Буш позвонил Берлускони. "Состоялась продолжительная и сердечная беседа", - говориться в официальном коммюнике. Речь шла в основном об Ираке. (Перевод на сайте Inopressa.ru.)

В ходе беседы Берлускони вновь сказал Бушу, что Италия хочет начать как можно скорее, вероятно в сентябре, поэтапное возвращение итальянского военного контингента, находящегося в Ираке. Председатель совета министров подтвердил, что эта перспектива будет зависеть от способности иракского правительства обеспечивать безопасность и общественный порядок в стране, в полном соответствии с соглашением с самим иракским правительством и с правительствами союзнических стран.

Буш, в свою очередь, выразил председателю Берлускони свои "дружеские чувства" и дал высокую оценку вкладу Италии в процесс, который должен обеспечить Ираку свободное и демократическое будущее. Это стало эпилогом дня, прошедшего в переговорах между Дворцом Киджи, Белым домом и Даунинг-стрит, когда ситуация оказалась на грани дипломатического скандала, пишет итальянская газета.

Однако в беседе с журналистами во дворце Грациоли Берлускони прояснил этот вопрос. "Вы строили воздушные замки", – обвинили премьера. Но он ответил: "Никаких сроков вывода наших войск не устанавливалось, речь шла о моих пожеланиях: вывод должен согласовываться с союзниками". Берлускони отверг предположение, что заявление о выводе войск было приемом в предвыборной борьбе. "Нет, причем здесь это?" – сказал он.

Как пишет итальянская газета, Тони Блэр заявил, что с ним ничего не согласовывалось, но это противоречит высказываниям Берлускони, который ранее сообщил, что обсуждал данный вопрос с премьер-министром Великобритании.

"Нет, на самом деле я сказал, что обсуждал этот вопрос, внимательно прослушайте слова, которые я произнес. Я разговаривал с Блэром о необходимости разработки плана вывода войск, появления которого ждет общественность наших стран", - защищался итальянский премьер. На вопрос, почему именно сентябрь, последовал ответ: "Потому что к сентябрю, как мы надеемся, или я лично надеюсь, иракское правительство создаст силы по поддержанию общественного порядка".

Италия никогда не поступит так, как Испания и Польша, которые ушли из Ирака в одностороннем порядке. "Если и есть настоящий союзник, которому может доверять Америка, так это итальянское правительство", – сказал Берлускони в заключение.

Министр иностранных дел Италии делает сдержанные заявления. "Италия не будет принимать односторонних решений", – заверяет он. Такие решения принимаются коллегиально, а не одним лишь председателем совета министров, подчеркнул Джанфранко Фини.

Заявления Берлускони соответствуют политике, которой до последнего времени следовало правительство, подчеркивает в свою очередь другой заместитель премьер-министра Марко Фоллини. "Наши солдаты находятся там не из-за каприза, а для оказания содействия на переходном этапе к демократии, и эта миссия, совершенно очевидно, будет выполнена и завершится поэтапным выводом войск. Но этот вывод отличается от одностороннего вывода в срочном порядке", пишет итальянское издание.