Администрация США "сделает все необходимое" для ратификации Договора по СНВ, заявила сегодня журналистам госсекретарь США Хиллари Клинтон по итогам встречи с руководством обеих палат Конгресса.
На вопрос, располагает ли администрация достаточным числом голосов для одобрения Договора в сенате и считает ли она подход оппозиции излишне политизированным, Клинтон прямо не ответила, передает ИТАР-ТАСС. Она сослалась на мнение ведущих экспертов среди законодателей - сенаторов Джона Керри и Ричарда Лугара - о том, что ДСНВ может и должен быть ратифицирован до конца года. "Мы поддерживаем их, мы сделаем все необходимое, работая буквально без перерыва, контактируя (с законодателями), отвечая на их вопросы, проводя с ними дискуссии, - сказала госсекретарь. - Это не тот вопрос, который мы можем позволить себе отложить. Поэтому мы считаем, что... получим (необходимые) голоса и Договор будет одобрен".
Отметив, что некоторые сенаторы предложили взять паузу в процессе ратификации договора, она подчеркнула: "Я решительно не согласна с этим". "Мы продолжим и активизируем эти дискуссии в ближайшие дни", - указала госсекретарь. Говоря о "паузе", Клинтон имела ввиду прозвучавшее накануне заявление сенатора-республиканца из Аризоны Джона Кайла. Законодатель информировал лидера демократического большинства в верхней палате Конгресса Гэрри Рида о том, что российско-американский Договор вряд ли будет ратифицирован до конца нынешнего года. Мнение Кайла по ДСНВ считается наиболее авторитетным среди республиканцев.
Глава внешнеполитического ведомства подчеркнула, что ратификация соглашения "важна для отношений с Россией", и отметила в этой связи, что Вашингтон и Москва успешно сотрудничают в области нераспространения, борьбе с терроризмом, распространением наркотиков, а также на иранском направлении.
Важен договор и для национальной безопасности самой Америки. Клинтон в очередной раз напомнила, что со времени истечения срока действия прежнего соглашения по СНВ США лишены возможности проводить инспекции на российских ядерных объектах. "Новый договор заслуживает такой же двухпартийной поддержки", какую имели предыдущие договоренности Москвы и Вашингтона в области контроля над вооружениями, указала госсекретарь.
Со своей стороны, председатель сенатского комитета по иностранным делам демократ Джон Керри заявил, что у его партии "нет существенных разногласий" с республиканской оппозицией по ДСНВ как таковому. Керри также считает возможным договориться с республиканцами по вопросу финансирования ядерного комплекса. Это одно из ключевых требований оппозиции. "Мы готовы вести переговоры", - заметил Керри, добавив, что работа может быть завершена в течение ближайших двух недель. Администрация планирует выделить 80 млрд долларов на модернизацию национальной ядерной инфраструктуры в течение ближайшего десятилетия и запросить у Конгресса дополнительно 4,1 млрд долларов на ближайшие пять лет.
В Белом доме считают, что российско-американский Договор о СНВ будет ратифицирован сенатом Конгресса США до конца нынешнего года. Об этом заявил сегодня журналистам его пресс-секретарь Роберт Гиббс.
По его словам, администрация президента Барака Обамы исходит из того, что соглашение будет вынесено на рассмотрение законодателей во время заключительной сессии, и "мы получим голоса для его прохождения".
Согласно последнему опросу общественного мнения, проведенному телекомпанией CNN, подавляющее большинство американцев - 73% - высказали убеждение, что Договор о СНВ должен быть ратифицирован.
Напомним, договор СНВ-3 был подписан президентами Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым в Праге 8 апреля. Срок действия предыдущего договора истек в декабре прошлого года. Документ начнет действовать только после одобрения его Конгрессом США и обеими палатами российского парламента.
Срок действия нового Договора - 10 лет. Согласно документу, стороны обязуются за семь лет сократить примерно на треть свои ядерные арсеналы и более чем вдвое понизить предельный уровень для стратегических носителей.
Договор также предусматривает связь между стратегическими оборонительными и наступательными вооружениями, запрещает размещение стратегических наступательных вооружений на территории третьих стран, а взаимосвязь ПРО и СНВ, на чем настаивали российские переговорщики, нашла отражение в преамбуле документа.