Иранская ядерная программа преследует военные цели, более того – первая атомная бомба может появиться уже в 2009-2010 годах: к таким выводам пришла французская парламентская следственная группа, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на Le Figaro.
Как отмечает французское издание, сомнения у председателя группы Жана-Луи Бьянко вызывает тот факт, что иранцы имеют уже 1600 кг обогащенного урана, но не могут ответить на вопрос, на какой стадии находится их гражданская ядерная программа. "У Тегерана есть чертежи атомной бомбы, несомненно, полученные через пакистанские каналы. Кроме того, иранцы разработали программу миниатюризации бомбы", - цитирует газета парламентария.
Наибольшее беспокойство иранская ядерная программа вызывает у Израиля, который иранский президент Махмуд Ахмади Нежад неоднократно грозил стереть с лица земли, однако и арабские суннитские государства тоже встревожены ростом влияния Ирана в регионе: ведь появление атомной бомбы у Тегерана будет означать конец договора о нераспространении ядерного оружия, отмечает газета. В то же время, по мнению автора статьи, ядерное оружие для Ирана - скорее политическая цель, и он выражает надежду, что у Ахмади Нежада хватит ума не бомбить Израиль.
- Ахмади Нежад посрамил Жириновского и объявил свою страну "сверхдержавой"
- Эксперты США: Иран уже выработал достаточно ядерного топлива для создания одной бомбы
Единственный выход из этой тревожной ситуации - начать переговоры без предварительных условий, полагает французское издание. Иранцы, в отличие от своего президента, не антисемиты - они лишь стремятся гарантировать собственную безопасность, поэтому надо предложить им соглашение, обеспечивающее экономическое развитие и стабильность в регионе, пишет газета.
2009 год станет решающим, полагает автор статьи. Новый американский президент Барак Обама выразил готовность вести переговоры с иранскими властями, но позиция России и Китая, ведущих двойную игру в иранском деле, не облегчает его задачу, отмечает он. Многие в Израиле опасаются, что Тегеран воспользуется предложенными переговорами, чтобы выиграть время, а потом препятствовать реализации проекта будет уже слишком поздно. Однако Жан-Луи Бьянко убежден, что альтернативы переговорам нет, заключает издание.