Весь мир услышал, как американский президент ругался на саммите "большой восьмерки", потому что свой микрофон не выключил президент России. Об этом заявил сотрудник британского телеканала Channel 4.
По мнению журналиста, которое приводит "Эхо Москвы", к подобному выводу он пришел, просмотрев в замедленном режиме запись обеда, который состоялся в Константиновском дворце.
Застольные откровения Буша во вторник активно обсуждала мировая пресса, приводя новые подробности разговора президента США и британского премьера Тони Блэра. "Согласно самому могущественному человеку на планете, то, что творит "Хизбаллах" в Ливане - это дерьмо", - цитирует Times воскресные откровения Буша, ехидно именуя записанный диалог "Bush and Blair Unplugged".
Подробная стенограмма диалога двух лидеров, по мнению BBC, словно вырванная страница из написанной на злобу дня пьесы, украшает первую полосу газеты Independent.
Буш: "Йо, Блэр! Ну как дела-то?"
Блэр: "Да я только..."
Буш: "Уезжаешь?"
Блэр: "Нет-нет-нет... Еще нет..."
Комментарии газеты начинаются буквально с первой фразы Буша. Что за обращение такое: Йо, Блэр? "Он вообще считает Блэра за равного? - недоумевает Independent. - Почему бы не сказать: Йо, Тони?".
The Washington Post приводит другую часть замечаний Буша, также сказанных не для прессы, где президент объясняет, почему уедет из Петербурга без финальной пресс-конференции. На записи кто-то, видимо, помощник, спрашивает Буша, выйдет ли он к журналистам, чтобы подвести итог саммиту. "Нет, на этом все. Я не собираюсь чертовски много говорить, как остальные. Некоторые из этих парней говорят слишком много", - резюмировал Буш.
В итоге президент США оказался единственным из лидеров "большой восьмерки", кто не стал общаться с прессой по итогам петербургского саммита. Больше всех на саммите общался с журналистами Владимир Путин - трижды. Дважды выступил на пресс-конференции в Стрельне президент Франции Жак Ширак.
Что касается путей решения ближневосточной проблемы, то тут американский президент, если верить стенограмме, высказался предельно откровенно. Как пишет Times, Буш хотел бы, чтобы "они побудили Сирию остановить "Хизбаллах", и все тут". Газета задается вопросом, кого подразумевал Буш под словом "они": "Наиболее вероятно, что он имел в виду Россию".
Однако, если обратиться к новейшей истории, читателям становится ясно, что записанный в ходе саммита "большой восьмерки" диалог Буша и Блэра вряд ли можно считать некоей серьезной сенсацией. Это еще невинные цветочки, отмечает BBC.
Иное дело - взбудоражившее в свое время чуть ли не весь мир высказывание покойного президента Рейгана, сделанное также вполне ненамеренно: "Перед своим радиообращением к нации он заявил в микрофон следующее: "Я счастлив сообщить вам, что подписал указ, который навсегда объявляет Россию вне закона. Бомбардировка начнется через пять минут", - пишет Times.