acus.org

Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер безоговорочно поддерживает подход нынешней администрации Барака Обамы к отношениям с Россией. Более того, как он напомнил на международной конференции памяти Андрея Громыко в российском посольстве в Вашингтоне, он сам рекомендовал властям США продвижение "в этом общем направлении".

Высказывания Киссинджера прозвучали в ответе на вопрос, заданный директором Института США и Канады РАН Сергеем Роговым. Российский специалист поинтересовался, действительно ли Вашингтон готов реально учитывать законные внешнеполитические интересы Москвы. В качестве примеров он привел подход администрации Обамы к проблемам расширения НАТО, создания системы ПРО, заключения нового юридически обязательного соглашения по контролю над вооружениями с Россией, передает ИТАР-ТАСС.

Конкретно на поставленный вопрос Киссинджер ответил, что "учитываться должны интересы безопасности любой ключевой страны". Вместе с тем он заявил, что, на его взгляд, "нельзя относиться к региону от Ванкувера до китайской границы как к одной общей системе безопасности".

"Надо найти такое определение безопасности, которое защищало бы независимость страны, но при этом не определялось бы исключительно через развертывание военных сил", - сказал авторитетный специалист.

"Поэтому я не считаю хорошей идеей вступление Украины в НАТО, - продолжал он. - С другой стороны, я считаю важным, чтобы Украина была по-настоящему независима".

И "будущую эволюцию России" Киссинджер, по его словам, также видит не в составе НАТО, а в рамках "более гибкого взаимопонимания между Европой, Америкой и Россией".

Отвечая далее на вопросы о возможностях взаимодействия Вашингтона и Москвы в таких "горячих точках", как Иран и Афганистан, экс-госсекретарь заявил, что стратегические интересы США и России в этих случаях "вполне совместимы", но при этом "могут быть тактические расхождения".

Киссинджер, кстати, до сих пор считается в США непревзойденным мастером внешнеполитической стратегии.

Он также подтвердил, что выступает за постепенную ликвидацию ядерных вооружений, поскольку убежден, что ядерный конфликт привел бы к "полному разрыву со всей прежней историей" человечества.

Однако при этом Киссинджер подчеркнул, что не является "абстрактным ядерным разоруженцем", а считает возможным продвижение к данной цели лишь в контексте определенной четко выверенной "стратегической концепции".