Крушение российского самолета А321 над Синаем, причиной которого был признан взрыв, и теракты во Франции, вызвавшие новую волну призывов сражаться с "Исламским государством", пошли на пользу президенту России Владимиру Путину, уверяют западные СМИ. Если раньше из-за ситуации на Донбассе, в провоцировании которой Запад обвинял Москву, Путин был изгоем среди мировых лидеров, то теперь он похож на "незаменимую фигуру" в борьбе с терроризмом, указывает InoPressa в подборке материалов зарубежных журналистов.
Санкции против Москвы сохраняются, но украинская проблема временно отложена. Запад больше интересуется Сирией, и уже "начала вырисовываться" коалиция, к созданию которой призывал французский президент Франсуа Олланд, указывает The Wall Street Journal.
О готовности сотрудничать с Россией заявил как Олланд, который намеревается посетить Москву на следующей неделе, так и президент США Барак Обама. Причем если гнев Олланда вызвали теракты в Париже, то Москва пообещала "реализовать право" на самооборону после того, как выяснилось, что причиной крушения российского самолета в Египте стал теракт.
- Олланд заявил о необходимости широкой коалиции с участием РФ для победы над ИГ
- Авиакатастрофа Airbus А321: все новости по теме- Теракты в Париже: все новости здесь
Председатель комитета по международным делам российского парламента Алексей Пушков сравнил "Исламское государство" с Третьим Рейхом, указав, что нападения джихадистов вынуждают Москву и Запад к сближению. "У нас были разногласия в 1930-х годах, но это не помешало нам создать коалицию против Гитлера", - заявил Пушков.
В другом материале то же издание напоминает, что еще недавно такое сотрудничество было "почти немыслимо". "После присоединения к России в прошлом году Крымского полуострова и в свете поддержки Москвой украинских сепаратистов США и их европейские союзники ввели экономические санкции против РФ, а НАТО переориентировалось на противодействие потенциальной военной угрозе со стороны России", - пишет автор. Да и раньше, по словам экспертов, сотрудничество США и России в борьбе с терроризмом было проблематичным "в связи с отсутствием доверия между нашими разведслужбами".
Путину теперь проще аргументировать, что в Сирии он борется не за диктатора Башара Асада, а против терроризма, цитирует немецкая Die Welt эксперта по вопросам безопасности из Московского центра Карнеги Алексея Малашенко. Он допускает, что сегодняшняя ситуация в России будет использована в качестве предлога для дальнейшей борьбы военными методами с сирийской оппозицией. Другие эксперты не исключают и наземную операцию России в Сирии.
Политический аналитик Владимир Рыжков указал The Daily Beast, что борьба с ИГ в Сирии хотя и важна, поскольку создает легенду о том, как Россия помогает "неумелому Западу", но весьма проблематична, поскольку является "третьим фронтом". Россия борется с террористами на Северном Кавказе и обязалась помочь с обеспечением безопасности в Центральной Азии.
Между тем обозреватель Клайв Ирвинг в другой заметке издания сомневается, что самолет А321 действительно взорвали террористы, поскольку раньше они никогда таких акций не совершали. По мнению автора, для успешного подрыва самолета нужны более изощренные умения, чем для атаки на наземную цель, вроде тех терактов, что произошли в Париже.
Между тем политик Гарри Каспаров в статье для The Wall Street Journal не советует странам Запада объединяться с РФ. По его мнению, российские силы пришли в Сирию не для борьбы с террористами, а "чтобы помочь Ирану и Асаду уничтожить все законные альтернативы статус-кво".
Кроме того, он считает, что Кремлю нужен "исход сирийских беженцев в Европу", поскольку это отвлекает Запад от "продолжающейся военной кампании Путина против Украины" и повышает популярность ультраправых европейских партий, которые поддерживают РФ.
Каспаров уверен, что НАТО способно разгромить "Исламское государство" без помощи Путина и Ирана, а сотрудничество США с Асадом, наоборот, подтолкнет его противников искать защиты у террористов.
Газета The Times, придерживаясь того же мнения, опубликовала статью с названием "Мы можем сокрушить ИГ безо всякой помощи Путина". Журналисты издания уверяют, что "Исламское государство" располагает армией в 20-35 тысяч человек, и уничтожить его при желании можно. Но многим куда более выгодно существование ИГ. Например, режиму Асада оно дает легитимность как оплоту борьбы с терроризмом, а Путин "довольно откровенно использует взрыв бомбы на российском пассажирском самолете над Синаем, чтобы положить конец своему статусу международного парии".
Журналисты газеты призывают начать сухопутную операцию, от проведения которой неоднократно открещивался президент США Барак Обама. По данным издания, которое ссылается на военных экспертов, 15 тысяч американских солдат было бы достаточно.