Позиция Франции относительно борьбы против "Исламского государства" (террористическая группировка, запрещена в РФ) становится все более жесткой, отмечают журналисты. После серии терактов в Париже французский лидер Франсуа Олланд призвал объединиться "всех, кто может бороться против ИГ, в одну единую коалицию". Теперь же Франция направила к сирийским берегам авианосец "Шарль де Голль". В СМИ обсуждается подтекст этого решения - сближение Москвы и Парижа на почве противостояния террористам.
Корабль отплыл сегодня, 18 ноября, из Тулона, чтобы присоединиться к операции против "Исламского государства" в Сирии, сообщает Le Parisien. О том, что Франция задействует флагман своего флота - авианосец "Шарль де Голль" - против террористов, было объявлено 5 ноября по итогам заседания в Елисейском дворце Совета по обороне во главе с президентом республики Франсуа Олландом, отмечает ТАСС.
Олланд ранее подчеркивал, что это решение является "обдуманным, важным выбором". "Мы проводим операции в Ираке и Сирии, и авианосец позволит нам быть эффективнее в координации с нашими союзниками", - пояснял французский лидер.
Корабль несет авиагруппу в составе 40 самолетов, в том числе - 12 многоцелевых палубных истребителей "Рафаль М" (Rafale M). Франция сможет вдвое усилить возможности своей воздушной группировки, задействовав в операции в Сирии авианосец.
В настоящее время в атаках Франции с воздуха по позициям ИГ в Ираке и Сирии участвуют шесть самолетов "Рафаль", размещенных на авиабазе Аз-Зафра в Объединенных Арабских Эмиратах, а также шесть истребителей "Мираж-2000" (Mirage 2000), совершающих вылеты с аэродрома Принц Хасан в Иордании.
Авианосец "Шарль де Голль" ранее уже использовался для участия в военных операциях против исламистов в Ираке. Боевое дежурство корабля в Персидском заливе продолжалось с февраля по апрель 2015 года, после чего он находился на обслуживании на военно-морской базе в Тулоне.
Первым союзником Франции на фоне усиления борьбы с ИГ стала Россия
Между тем, по мнению редакции The Times, отправка в Персидский залив французского авианосца символизирует значительный сдвиг, происходящий в мировой политике и лишь ускоренный терактами на борту A321 и в Париже. Журналисты отмечают, что Олланд, объявив уничтожение ИГ "национальной задачей" Франции и начав поиск партнеров для этой борьбы среди европейских стран, "нашел первого новобранца в Москве", а англо-саксонскому миру, сплотившемуся для обороны "старой" Европы 70 лет назад, теперь приходится "играть в догонялки".
В подтверждение своих слов редакция издания напоминает, что британский премьер Дэвид Кэмерон не будет расширять кампанию Соединенного Королевства в Сирии, пока не заручится политической поддержкой палаты общин, а самым смелым жестом солидарности со стороны США пока остается визит во Францию госсекретаря Керри.
При этом среди всех западных держав только Франция выделила на борьбу с джихадом от Мали до Сахеля существенное количество войск, причем сделала это задолго до прошлой пятницы, указывают авторы статьи. "США и Великобритании еще не поздно присоединиться к Франции, чтобы наложить западный отпечаток на окончание сирийской игры, и они обязательно должны это сделать. Но время истекает", - заключили в редакции газеты.
В статье, перевод которой публикует InoPressa, высказывается точка зрения, которая звучала уже неоднократно при сравнении политики России и США на Ближнем Востоке. "США все еще незаменимы в качестве защитника западных ценностей, однако практически не участвуют в создании стратегической доктрины, которая определит судьбу Сирии. Все получасовое тайное совещание с Путиным в выходные президент Обама просидел в качестве просителя", - заключили в The Times.
В свою очередь, Путин, запустивший воздушную операцию в Сирии против террористов, производит впечатление человека, "у которого есть план". "План, якобы подразумевающий мирные переговоры, в том числе о завершении правления Асада, а также создание коалиции, стремящейся уничтожить "Исламское государство". Запад в опасной близости от того, чтобы уступить руководство коалицией Москве по умолчанию", - говорится в статье.
Как отмечает издание, неопределенная политика Обамы на Ближнем Востоке позволила Путину перехватить инициативу, а также избавить себя тем самым от международной изоляции. "В течение четырех лет, прошедших после "арабской весны", реакция Обамы была постоянной в одном отношении. В случае сомнений он отступал в тень на основании того, что народы Ближнего Востока должны сами решать свои судьбы. На практике контроль оказался в руках террористов и военных диктаторов, жаждущих реванша. Путин ухватился за возможность нарушить самые основы международного права, а потом инсценировать невероятное возвращение в мир дипломатии", - пишет газета.
Стоит отметить, что последние заявления российского руководства и западных лидеров лишь подтверждают мнение, высказанное редакцией британской газеты. Накануне глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что США в течение года наносили в Сирии избирательные, щадящие авиаудары, чтобы террористы ослабили силы президента Сирии. Днем позже в ведомстве выразили надежду, что после событий в Париже Запад больше не будет увязывать общую борьбу с ИГ с уходом Асада.
Параллельно Россия реализует новый план бомбежек в Сирии: число ударов удвоено, привлечена стратегическая авиация, атаки с моря будут осуществляться в кооперации с Францией. Стоит отметить, что сотрудничество Москвы и Парижа осуществляется, несмотря на то, что президент Асад подозревает французов в поддержке террористов.