НТВ

В среду западные СМИ комментируют последствия санкцийпротив Северной Кореи, которые были введены ООН.

По мнению аналитиков, санкции, направленные на ограничение импорта предметов роскоши, уменьшат возможности Ким Чен Ира склонять на свою сторону людей, помогающих ему сохранять власть, пишет The Financial Times. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)

"Так США хотят оказать давление на Ким Чен Ира и его сторонников, которых он контролирует за счет того, что дарит им различные элитные товары вроде икры и дорогих часов", – говорит Нам Сун-Вук, специалист по Северной Корее из Корейского университета в Сеуле.

Однако эксперты отмечают, что обещанных санкций, судя по всему, недостаточно, чтобы повлиять на Северную Корею и заставить ее изменить поведение.

Журнал Spiegel пишет о том, что Китай стоит перед выбором: проводить в жизнь санкции ООН или сделать выбор в пользу бизнеса. Торговые взаимоотношения китайского пограничного города Дандон и Северной Кореи от решения Совбеза ООН ввести санкции очень пострадают. Дандон, процветающий благодаря торговле с соседом, стал для КНДР важнейшим окном в мир. За прошедший год через границу было переправлено товаров на сумму около 500 млн долларов.

Китай пока не хочет занимать слишком жесткую позицию по отношению к Северной Корее и, как заявил его постоянный представитель при ООН, не будет запрещать рейсы судов, пишет журнал The New York Times.

Пресса также пишет о действиях США в связи со сложившейся обстановкой.

The New York Times пишет, что госсекретарь США собирается призвать страны Северо-Восточной Азии к созданию эффективной системы радиационного контроля и инспекций, чтобы помешать Северной Корее переправлять ядерные материалы через границы страны. Эта инициатива, судя по всему, призвана склонить Китай к активному выполнению санкций против КНДР, введенных резолюцией ООН. Китай не хочет занимать слишком жесткую позицию по отношению к Северной Корее и, как заявил его постоянный представитель при ООН, не будет запрещать рейсы судов.

Итальянская газета La Repubblica в статье "Северная Корея готовит еще одно ядерное испытание" пишет о том, что благодаря спутникам-шпионам США, которые 24 часа в сутки наблюдают за тем, что происходит в КНДР, аналитики Пентагона и ЦРУ узнали о масштабном перемещении войск и военных средств вокруг старой угольной шахты, где 9 октября режим Пхеньяна произвел первый эксперимент.

В американской разведке некоторые полагают, что ядерные испытания Пхеньяна преследуют две реальных цели: обострить противоречия между Китаем, Японией, Южной Кореей и Тайванем и укрепить режим изнутри.

Но пока неясно, что намереваются предпринять США, если будет проведено второе ядерное испытание. Такой вероятности не исключают даже Россия и Китай – две страны в Совете Безопасности, сохранявшие самые умеренные позиции в отношении Ким Чен Ира. Новая резолюция, несмотря на возможность новых санкций, вероятнее всего, не повлияет на поведение режима, по меньшей мере, в ближайшее время.

Напомним, что 14 октября Совбез ООН ввел в отношении КНДР жесткие санкции, направленные на ликвидацию ее ракетного и ядерного потенциала. ООН потребовала, чтобы КНДР не производила новых ядерных испытаний и "полностью отказалась от всего ядерного оружия и существующих ядерных программ, а также от всех других существующих программ создания оружия массового уничтожения (ОМУ) и баллистических ракет".

В случае невыполнения этих требований Совет Безопасности будет готов задействовать статью 41 Устава ООН, которая предусматривает "меры, не связанные с использованием вооруженных сил", в том числе "полную или частичную приостановку экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений".

Резолюция вводит запрет на поставки, продажу или передачу КНДР любой обычной военной техники и вооружений, а также любых материалов, оборудования, товаров и технологий, которые могут быть использованы в северокорейских программах ОМУ.

Совет призвал государства-члены принять совместные меры, включая досмотр грузов, отправляемых в КНДР или из нее, на предмет наличия ядерного, химического или биологического оружия, средств его доставки и относящихся к нему материалов.