www.sledcom.ru

Американская прокуратура не будет предъявлять обвинения приемным родителям погибшего в Техасе трехлетнего Максима Кузьмина. Об этом сообщил прокурор техасского округа Эктор Бобби Блэнд, как передает ИТАР-ТАСС.

"Присяжные постановили, что оснований для предъявления каких-либо обвинений Алану и Лоре Шатто недостаточно", - заявил Блэнд.

Максим Кузьмин, получивший при усыновлении имя Макс Алан, и его двухлетний брат Кирилл (Кристофер Элвин) были усыновлены супругами Шатто в конце прошлого года из Псковского областного дома ребенка, расположенного в городе Печоры.

Мальчик скончался 21 января 2013 года в больнице техасского города Одесса. Приемная мать Максима утверждала, что обнаружила его в бессознательном состоянии на детской площадке рядом с домом, где он играл со своим младшим братом, и сразу вызвала скорую помощь.

Мальчик был доставлен в больницу, где через некоторое время скончался. Согласно выводам судебно-медицинской экспертизы, Максим погиб в результате несчастного случая, непосредственной причиной которого стал разрыв брыжеечной артерии тонкой кишки вследствие травмы, нанесенной в брюшную полость тупым предметом.

На теле Максима были обнаружены несколько синяков. Четверо врачей, изучавших результаты вскрытия, заявили, что смерть ребенка произошла в результате несчастного случая.

"Этот ребенок не убивал себя. Он нанес себе травму", - заявил Блэнд. Он предположил, что Максим мог получить повреждения, ударившись обо что-то на детской площадке. По словам прокурора, получению ребенком травмы мог способствовать тот факт, что он имел вес ниже нормы.

Власти Техаса сообщили также, что следов лекарственных препаратов в теле Максима обнаружено не было. Между тем уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов ранее заявлял, что приемная мать "долгое время давала Максиму сильные психотропные препараты".

Управление по делам семьи штата Техас продолжает собственное расследование гибели Максима. Ведомство проверяет, в том числе, информацию о том, что смерть ребенка могла наступить в результате физического насилия.

Ранее управление сообщило, что не нашло нарушений в действиях американского агентства, занимавшегося процедурой усыновления мальчика.

Брат Максима Кузьмина - Кирилл - по-прежнему проживает со своими приемными американскими родителями.