Представители Черногории и Североатлантического альянса подписали протокол о вступлении страны в НАТО, сообщается на сайте организации.
"Черногория внесла свой вклад в операции ЕС, НАТО и ООН, способствовала укреплению безопасности на Балканах и провела существенные реформы. Сегодня мы подтверждаем этот прогресс, - заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. - Однако путь Черногории не закончен, и мы ожидаем продолжения активных реформ в этой стране" (цитата по ТАСС).
Джуканович, в свою очередь, пообещал продолжать преобразования, а также "активно работать над укреплением поддержки населения страны ее членства в НАТО". Главе кабмина балканского государства генсек вручил в подарок ручку, которой подписывали документ.
До этого Столтенберг по прибытии на встречу глав МИД альянса назвал это "историческим шагом". "С сегодняшнего дня у Черногории будет место за столом в НАТО", - сказал он.
С момента подписания протокола о вступлении представители страны-кандидата получают право присутствия на всех заседаниях Североатлантического совета до момента официального вступления в альянс после ратификации этого документа всеми сторонами. После ратификации Черногория автоматически станет 29-м членом НАТО.
Ранее представитель НАТО сообщил, что "ратификация зависит от национальных процедур, поэтому трудно сказать, сколько времени займет этот процесс". Напомним, что НАТО пригласило Черногорию стать 29-м членом альянса в декабре 2015 года. Это вызвало резкую критику со стороны РФ. В Совете Федерации предупредили, что Россия откажется от совместных программ с Черногорией и примет дальнейшие меры по усилению боеготовности и обороноспособности и по "дальнейшему сдерживанию альянса".
Москва призывала власти Черногории провести референдум по вопросу присоединения к НАТО и направила письма сразу нескольким государствам, входящим в НАТО, предупреждая, что вступление бывшей югославской республики приведет к дальнейшему ухудшению отношений между Россией и альянсом. В ответ генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что никто, включая Россию, не вправе вмешиваться в решения о приеме той или иной страны в состав альянса.