postimees.ee

Проживающая в таллинском районе Пельгулинн в однокомнатной квартире дочь Арнольда Рюйтеля, Марис Лейф, дала латвийскому телеканалу TV3 откровенное интервью, в котором рассказала и об отношениях с президентской четой, и об отношениях с детьми, сообщает Delfi.

Про своих дочерей, которые устраивали в президентском дворце едва ли не оргии, Марис Лейф говорит: "Скажем прямо - это ужасно, это было для меня шоком. Но потом я подумала, что меня это нисколько не удивляет. Это лишь видимая часть айсберга".

На вопрос, почему дети не живут с ней, Марис Лейф, живописец по профессии, ответила: "Потому что у меня нет денег, чтобы одной их растить, и это меня нисколько не удивляет. Это социальная проблема, не только лично моя". Лейф рассказывает, что как только ее отец попал в президентский дворец, дочери еще жили с ней. Но поскольку ее материальное положение было настолько тяжелое, что практически не было даже еды, а долг за квартиру был 11 000 крон, ей не оставалось ничего иного - и девочки пошли жить туда. "Я отправила своих детей к дедушке и бабушке, чтобы дети были сыты. Чтобы они не умерли", - добавляет дочь президента.

Лейф говорит, что видит своих детей только на дни рождения. Ее мать, супруга президента, организует их и приглашает во дворец.

Причем Марис добавляет, что ей дали понять: она сама не должна туда просто так ходить.

Женщина рассказала, что ее папа и мама всегда были карьеристами, людьми, очень занятыми своей работой. И с детства она привыкла к тому, что дома обычно никого нет и приходится быть одной. "И никто не спрашивает, как у тебя дела… В этом смысле очень плохо и очень ненормально…", - говорит Марис.

У россиян, большинство которых вообще не верят в возможность искоренения злоупотреблений властью, известие о том, что у дочери президента страны, пусть даже обладающего номинальными, как в Эстонии, полномочиями, дети могут голодать, вызовет удивление. Ведь трудно себе представить, например, оставшуюся без средств к существованию Татьяну Дьяченко и отощавшего Бориса Ельцина-младшего.

Однако ряд примеров свидетельствует, что отношение высокопоставленных чиновников к власти в Эстонии несколько иное.

Так, в сентябре 2005 года министр обороны Эстонии Яак Йыэрюйт подал прошение об отставке, поводом для которого послужило то, что его хороший знакомый, директор музея генерала Лайдонера (Эстонский военно-исторический музей), Индрек Таранд был замечен на футбольном матче между сборными Эстонского телевидения и Эстонского радио в футболке с надписью "Коммуняк в печь!". "Министр отвечает за все происходящее в его ведомстве. И если там что-то идет неправильно, нужно отвечать за это. По крайней мере так делается в демократических странах", - мотивировал тогда свою отставку Йыэрюйт.

Чуть ранее, в августе 2005 года, прошение об отставке подал генеральный директор департамента полиции Эстонии, Роберт Антропов. Дело в том, что эстонским СМИ стало известно о том, что он в июне на служебном внедорожнике отвез своих родителей в санаторий на остров Сааремаа. Кроме того, Антропов попросил одного из полицейских привезти родителей на служебной машине назад домой, о чем он не сообщил внутреннему контролю при проведении расследования. Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип заявил тогда, что далее работать с Антроповым невозможно.

А в мае 2003 года министр юстиции Эстонии Кен-Марти Вахер заявил о намерении уйти в отставку из-за того, что нарушил правила дорожного движения. На пресс-конференции Вахер сказал, что это решение он принял, поскольку осознает всю степень своей вины. Дело в том, что министр превысил допустимую скорость более чем на 40 км/час, двигаясь со скоростью 138 км/ч вместо разрешенных 90 км/час.