Основной подозреваемый в организации парижских терактов 13 ноября 2015 года Салах Абдеслам отказался отвечать на вопросы в суде, сообщает телеканал RTL. Отметим, что Абдеслам впервые предстал перед французскими следователями, которые были намерены допрашивать его весь день.
Адвокат предполагаемого террориста из запрещенной в РФ группировки "Исламское государство" (ДАИШ) Франк Бертон заявил, что его клиент "не имел ни малейшего желания говорить сегодня, но сделает это позже".
27 апреля Абдеслам предстал перед судом и заслушал официальные обвинения. Французские следователи предъявили ему обвинения в принадлежности к террористической организации, убийствах, похищениях людей, а также хранении оружия и взрывчатых веществ. До этого его в обстановке строжайшей секретности экстрадировали из Бельгии.
Напомним, что Салаха Абдеслама задержали 18 марта в ходе операции в Брюсселе вместе с его сообщником по имени Монир Ахмед Алааж. Они были окружены в коммуне Моленбек и в результате перестрелки с полицейскими получили ранения, однако остались живы. На след преступников силовикам помогли выйти обнаруженные отпечатки пальцев и образцы ДНК. Вместе с террористами задержали трех членов семьи, предоставившей им жилье.
Теракты в Париже произошли 13 ноября прошлого года. Группа исламистов совершила серию нападений. Так, трое джихадистов взорвали "пояса смертников" у стадиона Stade de France во время товарищеского матча между сборными Франции и Германии, на котором присутствовал президент Франции Франсуа Олланд. Террористы также напали на кафе La Belle Equipe, пиццерию La Casa Nostra, бар Le Carillon, ресторан Le Petit Cambodge, театр Bataclan. Жертвами терактов стали 130 человек, 352 получили ранения.
Салах Абдеслам является братом одного из парижских смертников - Брахима Абдеслама. Они проживали в брюссельской коммуне Моленбек и имели французское гражданство. По данным полиции, Салах Абдеслам в ходе терактов 13 ноября находился в Париже и на нем был пояс смертника. Однако он не привел в действие взрывное устройство и в ту же ночь на машине своих друзей вернулся в Брюссель. После этого его след на несколько месяцев был потерян: ходили слухи, что он уехал в Сирию.