В Киргизии разгорается необычный политический кризис. Накануне в ходе заседания парламента республики, на котором депутаты обсуждали законопроект о референдуме, предлагающем поправки в конституцию, выяснилось, что оригинала главного документа страны нет ни в администрации президента, ни в других государственных органах страны, передает "Казинформ".
На следующий день после обнаружения пропажи конституции в Киргизии был поднят вопрос о легитимности государственной власти. "Оригинал основного закона должен находиться не в министерстве юстиции, не в генеральной прокуратуре, а в администрации президента Киргизии. Если нет конституции, то автоматически ставится вопрос о легитимности всех ветвей власти: президента, парламента, правительства", - заявил депутат Алмамбет Шыкмаматов.
Парламентарий также потребовал привлечь к ответственности представителей администрации президента, которые не знают месторасположение основного документа страны. "Нам стало известно, что подлинного варианта конституции нет, это означает, что мы подошли к тупиковой ситуации", - пояснил Шыкмаматов.
Журналисты портала Zanoza.kg уточняют, что накануне в ходе обсуждения Закона "О назначении референдума" по изменению конституции депутат от фракции "Ата Мекен" Аида Салянова заявила, что отсутствует подлинник основного закона.
Министр юстиции Жылдыз Мамбеталиева и полпред президента в парламенте Молдакун Абдылдаев не смогли ответить на вопрос о том, где находится подлинник. В парламенте из-за этого разразился скандал, отмечает издание.
Несмотря на казус с пропажей конституции, парламент Киргизии перенес с 4 на 11 декабря референдум о внесении изменений в основной закон республики. В тот же день в Киргизии пройдут выборы в местные советы, передает агентство "Интерфакс".
Оппозиция Киргизии выступает против проведения референдума о внесении поправок в Конституцию, считая, что, предлагая их, лидеры пяти парламентских фракций, нарушают мораторий на изменение основного закона до 1 сентября 2020 года.
Вместе с тем инициаторы поправок заявляют, что существующие ограничения по внесению поправок в конституцию действуют только в отношении парламента, но не распространяются на изменение основного закона страны путем референдума.