В Гааге продолжается судебный процесс по делу бывшего лидера Югославии Слободана Милошевича. Сегодня на суде выступил свидетель обвинения Фахим Элшани - 67-летний албанец из Косова, передает Reuters.
Элшани рассказал суду о том, что в марте 1999 года пережил "чистку", проведенную в его родном селе сербскими солдатами и полицейскими. Он заявил, что лично слышал, как сербские офицеры угрожали албанцам смертью, а впоследствии Элшани обнаружил тела своих убитых односельчан. Перекрестный допрос Элшани пока не проводился.
Сегодня был отменен перекрестный допрос предыдущего свидетеля - албанца Агима Закери, который плохо себя почувствовал в зале суда.
В Гааге на процессе по делу Милошевича побывал корреспондент "Известий". Как выяснилось, бывший лидер страны, уже семь месяцев пребывающий в тюремной камере, нисколько не похож на заключенного. Он чисто выбрит, одет с иголочки в великолепно отглаженный костюм (в Схевенингене имеется своя платная прачечная), рубашку от Ив Сен-Лорана и шелковый галстук. Запах французского одеколона чувствуется на расстоянии нескольких метров.
Экс-президент, как будто приходит на привычный прием с коктейлями и лобстерами, а не на судебное слушание. По мнению "Известий", он очень быстро умеет приходить в себя и приспосабливается к любой ситуации, как хамелеон.
Однако, отмечает корреспондент газеты, есть и другое объяснение подобной выдержки. По бесцветным глазам бывшего сербского диктатора видно, что до него просто никак не может дойти смысл случившегося: Милошевич находится как бы в призрачном полусне. Это болезнь очень многих людей, бывших на вершине власти и в одночасье сброшенных с нее, - они полностью утрачивают чувство реальности.
Милошевич до сих пор не может поверить, что он, еще недавно повелитель целой страны, вдруг оказался помещен под замок.
Именно из-за этого он и не сбежал из Белграда в минуты революционного хаоса, несмотря на имеющуюся возможность. Милошевич ведет себя так, будто бы его похитили инопланетяне: со стороны смотрит, как копошатся человечки в черных мантиях, как задают вопросы, как не спускает с него глаз охрана, и верит, что это галлюцинация, от которой он скоро очнется, пишут "Известия".