newsvm.com

Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес подписал в среду поправки к закону "О языке", принятые парламентом 8 февраля. Они вступят в силу на следующий день после публикации их в "Государственном вестнике".

Поправки расширяют полномочия Языковой инспекции и изменяют порядок определения уровня знания государственного языка. Инспекции разрешается отменять ранее выданные свидетельства о знании эстонского языка, поправки уточняют порядок использования эстонского языка в местных самоуправлениях, передает "Интерфакс".

Против поправок протестовали русскоязычные общественные и политические организации Эстонии, просившие президента не подписывать закон. Отметим, Тоомас Хендрик Ильвес стал первым главой этого государства, который не владеет русским языком. Ранее он был депутатом Европарламента и до 1993 года проживал в США. Новый президент, выдвинутый блоком правых партий националистического толка, является абсолютно прозападным политиком.

Крупнейшая русскоязычная Конституционная партия Эстонии (КПЭ) заявила, что "под шумок борьбы с памятниками националисты всех мастей изменили закон "О языке", дающий теперь Языковой инспекции инквизиторские полномочия". Отныне инспектор по языку будет иметь право без предупреждения беспрепятственно посещать частные и государственные учреждения, присутствовать на собраниях, знакомиться с документами, требовать копии и выписки, делать предписания работодателю об увольнении работников".

"Если у инспектора закрадется сомнения в том, правильно ли вы говорите на эстонском языке, он может потребовать от своей "жертвы" нового экзамена на владение языком, а в дальнейшем и лишения самого свидетельства о знании языка", - отмечается в заявлении КПЭ.

По мнению партии, "данный закон, безусловно, нарушает как права человека, так и Конституцию Эстонии". "Расширение полномочий Языковой инспекции превращает эту структуру в государственный инструмент политического подавления несогласных сдискриминационными ущемлением прав нацменьшинств Эстонии", - подчеркивает КПЭ.

Партия заявила, что намерена немедленно обратиться в компетентные структуры Европейского Союза, Совета Европы и ООН с требованием о защите прав национальных меньшинств в государстве - члене ЕС.