Незаконные пролеты самолетов над зоной грузино-осетинского конфликта вновь зафиксировали наблюдательные посты миротворческого контингента Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ). Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на помощника командующего ССПМ Владимира Иванова.
По словам Иванова, в период с 21:10 19 июля до 5:05(все по московскому времени) 20 июля над зоной конфликта отмечены пять случаев пролета летательных аппаратов на высотах до 3 тысяч метров, которые фиксировались с наблюдательных постов МС от РФ "Квернети", "Приси", "Паук".
Как напомнил Иванов, появление над территорией зоны конфликта летательных аппаратов является грубейшим нарушением положений решения Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта от 30 июля 2002 года (протокол номер 24) "О несанкционированных полетах летательных аппаратов над территорией зоны ответственности Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта".
В этой связи, командование ССПМ настаивает на неукоснительном выполнении сторонами принятых соглашений и призывает не способствовать искусственному нагнетанию напряженности в зоне конфликта. По факту нарушений оповещены сопредседатели Смешанной контрольной комиссии (СКК) от сторон.
В годы существования СССР Южная Осетия имела статус автономной области в составе Грузии. В 1991 году первый президент страны Звиад Гамсахурдиа упразднил автономию. Не согласившись с таким решением, югоосетинские власти оказали вооруженное сопротивление грузинским властям. После вооруженного конфликта, длившегося до 1992 года, Грузия потеряла контроль над этой территорией. Южная Осетия добивается признания своей независимости, однако Грузия считает ее своей составной частью, предлагая ей широкую автономию.
Мир в зоне конфликта поддерживает смешанный миротворческий контингент, состоящий из трех батальонов (российского, грузинского и североосетинского). В состав каждого из батальонов входит 500 человек.
Органом урегулирования конфликта является Смешанная Контрольная Комиссия с сопредседателями от России, Грузии, Северной Осетии и Южной Осетии. В последнее время официальный Тбилиси ставит под сомнение работу в этом формате, с чем не согласны другие стороны переговорного процесса.