Reuters

Газета The Daily Telegraph во вторник опубликовала опровержение и извинения за статью о коте Хамфри, ловившем мышей на Даунинг-стрит, 10, при трех премьер-министрах страны. В 1994 году газета обвинила кота в убийстве птенцов малиновки, живших там же, в резиденции премьер-министра Великобритании. Журналист Джордж Джонс пишет на страницах газеты о своей роли в несправедливом обвинении знаменитого кота. (Полный текст на сайте Inopressa.ru).

В понедельник было объявлено о кончине кота Хамфри. Он умер во сне в возрасте 18 лет, в доме одного из чиновников резиденции, который забрал его к себе несколько лет назад.

Джордж Джонс взял на себя всю ответственность за обвинения против кота. "Хамфри невиновен. На протяжении 12 лет я скрывал тайну и свою вину. Это я как журналист создал Хамфри репутацию хвостатого серийного убийцы", - пишет журналист.

Кот был отличным мышеловом и помогал держать под контролем мышей и крыс, заполонивших подвалы под домами 10-12 на Даунинг-стрит и под зданием кабинета министров. Однако печальную известность за так называемую "бойню на Даунинг-стрит" он приобрел, когда якобы убил семейство малиновок, свивших гнездо на Даунинг-стрит, 10.

7 июня 1994 года Джон Мейджор, тогдашний премьер-министр консерватор, пригласил журналиста в свой кабинет на Даунинг-стрит для беседы накануне сложных выборов в Европарламент. Он рассказал о гнезде, которое малиновки свили в клумбе на террасе за окном. Он настоял открыть дверь из кабинета на террасу, чтобы фотограф Daily Telegraph мог запечатлеть птенчиков.

Однако гнездо было покинуто, и птенцы были брошены на верную смерть. Судьба малиновок на Даунинг-стрит захватила воображение общественности. На следующее утро заголовок колонки в Daily Telegraph звучал так: "Почему на Даунинг-стрит не щебечет жизнь?" "Кто убил малиновку? Кот Хамфри под подозрением" – было написано там.

"Я признаюсь, это был пример журналистского допущения. У меня не было никаких доказательств, что в этой кровавой трагедии виновен Хамфри", - пишет журналист газеты.

"Малиновки могли попасть под колеса машины, их могли съесть лисы, наведывающиеся на Даунинг-стрит из близлежащего парка Святого Якова, их могла убить хищная птица, наконец. Ни один суд присяжных не признал бы обвиняемого виновным на основании столь шатких доказательств", - написал автор статьи.

Бездомного черно-белого кота Хамфри приютили в апартаментах в 1989 году, когда эту квартиру занимала еще Маргарет Тэтчер.

В 1995 году, в бытность премьер-министром Джона Мейджора, кот ушел погулять и очень долго не возвращался. Практически все крупнейшие газеты публиковали тогда посвященные этому событию статьи, а также прозу и стихи простых британцев, желавших скорейшего возвращения кота на Даунинг-стрит. В какой-то момент, потеряв уже надежду, персонал Вестминстерского медицинского колледжа обнародовал некролог по коту - и как раз в это время он и вернулся.

В 1997 году Хамфри вновь куда-то пропал. Тогда на выборах победили лейбористы во главе с Тони Блэром, которому пришлось опровергать сообщения прессы о том, что его жена Шери якобы не слишком любит животных, и что кот пал жертвой этой нелюбви.

К тому времени расходы на содержание Хамфри в размере 100 фунтов в год были выделены в отдельную строку бюджета резиденции премьер-министра. А некоторое время 120-страничное "досье" на кота даже подпадало под действие закона о государственной тайне. В досье про него было написано: "Трудоголик, проводит почти все время на работе, не судим, не слишком общителен, на развлекательные мероприятия ходит редко, в скандалах с сексом и наркотиками не замечен".

Хамфри был известен своим умением охотиться. За время "пребывания у власти" он поймал бесчисленное число крыс и мышей.