Министр внутренней безопасности Израиля Ави Дихтер заявил в понедельник в эфире армейского радио, что не исключает возможности физической ликвидации главы Политбюро палестинского движения "Хамас" Халеда Машаля. Правда, он не считает, что точечные ликвидации главарей "Хамаса" являются решением проблемы.
"Халед Машаль не является неуязвимым ни в Дамаске, ни где-либо еще, и он прекрасно об этом знает", - сказал министр, комментируя вопрос о возможном списке целей для "точечных ликвидаций". Дихтер подчеркнул, что Машаль, не устающий призывать к терактам и продолжению ракетных обстрелов Израиля, - "более чем легитимная цель".
При этом он пояснил, что в случае рассмотрения вопроса о ликвидации лидера "Хамас", получившего убежище в Сирии, "естественно, будут приняты во внимание все политические и другие моменты", сообщает ИТАР-ТАСС.
Дихтер также отметил, что и премьер-министр Палестинской автономии Исмаил Хания не исключен из списка возможных мишеней, сообщает "Седьмой канал". По словам министра, Хания в прошлом уже упоминался среди возможных целей ЦАХАЛа, наряду с шейхом Ахмедом Ясином. "Пока Хания отдает приказы о совершении терактов - он, несомненно, остается целью", - отметил он.
Говоря о политике борьбы с террором, Дихтер сказал: "Нет никакого патента - ни точечные ликвидации, ни другие меры по отдельности не могут полностью решить эту проблему. Борьба с террором - это комплекс мер и сдерживающих факторов, которые могут привести к снижению уровня ракетных обстрелов и полному их прекращению".
Дихтер выразил разочарование нерешительностью кабинета министров и выразил поддержку требованиям армии о проведении крупной антитеррористической операции в секторе Газа: "Я убежден, что это сделать необходимо для создания сдерживающего фактора, как мы это сделали в Ливане, Иудее и Самарии после "Защитной стены". Для создания сдерживающего фактора против террора, исходящего из Газы вообще и от "Хамаса" в частности, мы должны будем ответить".
Что касается опасений за судьбу Гилада Шалита в случае начала крупномасштабной операции, Дихтер заметил: "Как только ты начинаешь вести борьбу с террором, постоянно думая о том, что это поставит под угрозу жизнь Гилада Шалита, ты ставишь под угрозу жизни других людей. Шалит, с точки зрения "Хамаса", является ценным приобретением, и такую козырную карту его похитители терять не захотят".
Решение о возобновлении "точечных ликвидаций" не только боевиков, но и лидеров палестинских группировок было принято военно-политическим кабинетом в воскресенье в связи с непрекращающимися ракетными обстрелами южного Израиля из сектора Газа. Как пояснил член кабинета безопасности, министр инфраструктуры Биньямин Бен-Элиэзер, "нет различия между исполнителями террора и теми, кто отдают приказы".
Израильский премьер-министр Эхуд Ольмерт предупредил, что военные операции будут интенсифицированы, если предпринимаемые сейчас военно-дипломатические усилия не приведут к успеху. "Чудесных средств для противодействия ракетным обстрелам нет, - признал он. - Мы выступаем за постепенные ответные действия".
На данном этапе "мишенями" объявлены "Хамас" и группировка "Исламский джихад", ответственные за последние атаки. В ночь на понедельник израильские ВВС уже нанесли удар по дому Халиля аль-Хайи - действующего депутата и бывшего председателя парламентской фракции "Хамас". Сам он не пострадал, но погибли 7 членов его семьи и охранник, которого израильские военные считают ответственным за организацию ракетных атак. Всего за последние 5 дней в результате авианалетов были убиты не менее 35 палестинцев, часть из них - мирные жители.
Между тем премьер-министр автономии Исмаил Хания обратился сегодня ночью с призывом к Лиге арабских государств, Совету Безопасности ООН и мировому сообществу "обуздать нарастающую израильскую агрессию и встать на защиту палестинского народа".
По утверждению главы палестинского правительства, власти Израиля санкционировали "бесчеловечные" действия военных. Он подчеркивает, что ВВС Израиля атакуют "мирные объекты", не считаясь с потерями среди гражданского населения.
Он также призвал палестинцев объединиться перед лицом оккупации.