Во вторник вечером одинокие женщины и лесбийские пары Великобритании получили родительские права, пишет The Times Парламентарии приняли законопроект, согласно которому, клиники занимающиеся искусственным оплодотворением, не должны учитывать потребность ребенка "из пробирки" в отце (полный текст на сайте InoPressа.ru).
Данным решением законодатели предоставили самое значительное с момента, когда было санкционировано усыновление детей гомосексуальными парами, расширение прав гомосексуальной семьи. Инициаторы законопроекта уже были готовы к поражению, однако победили на свободном голосовании с перевесом в 75 и 68 голосов.
Другим важным решением стало отклонение парламентариями поправок, лишающих права на аборт женщин со сроком беременности до 24 недель. На первом за 18 лет голосовании по этому вопросу попытка снизить лимит до 22 недель была отклонена 71 голосом. Попытка снизить предел до 20 недель была отвергнута большинством в 142 голоса.
В понедельник подавляющим большинством голосов были также приняты другие революционные законопроекты, разрешающие создание доноров-сиблингов для пересадки тканей больным детям, а также создание гибридных эмбрионов человека и животного для медицинского изучения.
В то же время, парламентарии, поддержавшие пункт об отцовстве, заявили, что принятые поправки подорвут традиционную семью. Бывший лидер британских консерваторов Ян Дункан Смит отметил, что новый закон будет намекать парам о том, что "отцы не важны или не так важны, как матери". Он также подчеркнул, что существует явное свидетельство того, что у детей без отцов с большей вероятностью появятся проблемы в школе с алкоголем и наркотиками.
Его критику поддержал кардинал Римско-католической церкви архиепископ Вестминстерский Кормак Мерфи-О'Коннор, который заявил в интервью The Times: "По-моему, странно, что правительство решило отказать не только в потребности в отце, но и в праве на отца".
По данным опроса общественного мнения, проведенного в прошлом месяце Times/Populus, 40% респондентов высказались против предложений правительства и 32% выступили "за". Опрос также выявил возрастное разграничение: люди старше 55 лет были решительно против, а люди в возрасте от 18 до 34 лет преимущественно за реформу.