От 300 до 400 нелегальных иммигрантов пытались прорваться к грузовикам, ждущим в очереди на паромную переправу во французском порту Кале, сообщает "The Local". Полиции пришлось применить слезоточивый газ, чтобы разогнать демонстрантов, которые хотели уплыть в Великобританию, спрятавшись среди товаров.
По данным издания, подобная практика - не редкость для Кале, который находится на берегу Ла-Манша. Многие нелегальные иммигранты, использующие Францию в качестве "перевалочного пункта", стараются незамеченными проникнуть на территорию Великобритании в грузовиках. Именно поэтому автомобили тщательно охраняются Республиканскими отрядами безопасности, выполняющими здесь роль ОМОНа.
Министр внутренних дел Франции Бернар Казнев заявил, что в сентябре этого года ему удалось достичь договоренности с британской стороной о софинансировании борьбы с нелегальной миграции. По словам министра, Великобритания согласилась выделить 15 миллионов евро, но лишь после того, как мэр Кале пригрозил закрыть порт из-за опасности, связанной с наплывом мигрантов. Порт Кале стал особенно популярен у мигрантов после того, как в 2002 году по решению правительства был закрыт центр временного содержания в Сангатте, расположенный неподалеку. После этого у порта вырос целый палаточный город, населенный мигрантами, желающими любой ценой пересечь Ла-Манш. Большую часть его обитателей составляют выходцы из Судана и Эритреи, сообщает "The Local".
Великобритания в последнее время превратилась в своего рода Мекку для всех мигрантов Евросоюза. Помимо игры в прятки с работниками порта мигранты идут и на другие хитрости. Например, в сентябре 35-летний суданец проехал 350 километров до Бирнингема, прицепившись ко дну школьного автобуса, который возил детей на экскурсию по Франции. Примечательно, что британское правительство одобрило выделение средств на борьбу с миграцией, о которых говорил французский министр, на следующий день после инцидента.
Ла-Манш является не единственной "болевой точкой" Евросоюза в борьбе с нелегальной миграцией. Главный удар принимают на себя отнюдь не Великобритания и Франция, а Италия и Мальта, отделенные от Африки лишь водами Средиземного моря. Наиболее печальную славу имеет небольшой итальянский остров Лампедуза, расположенный в 113 километрах от побережья Туниса. Ежемесячно оттуда приходят данные о новых кораблекрушениях, когда паромы и корабли, плывущие на Сицилию, переворачиваются, причем большая часть из них - по причине перегруженности.
Недавно посол доброй воли Управления ООН по делам беженцев, известная голливудская актриса Анджелина Джоли посетила мальтийский госпиталь, в котором проходят лечение мигранты, выжившие после морских катастроф. По словам Джоли, она приехала для того, чтобы выяснить, какие причины заставляют людей оставлять отчий дом, подвергая себя и своих детей смертельной опасности. В ходе разговора с мигрантами выяснилось, что многие катастрофы намеренно игнорируются рыбаками и другими гражданскими судами. Их капитаны, не желая оказаться причастными к нелегальной миграции, невозмутимо ведут корабли дальше, несмотря на крики о помощи тонущих вокруг людей.
Еще одним лакомым куском для мигрантов является испанская Мелилья - полуавтономный город на африканском континенте, с восстания гарнизона которого в 1936 году началась испанская гражданская война. Город, который является территорией ЕС, по периметру огорожен семиметровым забором, который регулярно пытаются взять штурмом менее удачливые жители континента. Поскольку полицейских сил на всех не хватает, а мигранты, как правило, пытаются проникнуть сразу из нескольких точек, многим из них это удается. Однако тех, кто приходит в центр содействия мигрантам, ждет разочарование - в центре, рассчитанном на 480 человек, уже проживает почти полторы тысячи.
О необходимости обдуманно подойти к решению проблемы миграции говорят в Европе все больше. В своем интервью "The Telegraph" мэр Лондона Борис Джонсон предлагает свой рецепт решения назревшей проблемы: квоты на въезды и балльная система при выдаче вида на жительство. По словам Джонсона, большинство людей, недовольных мигрантами, не являются расистами или дураками: "Они замечают несоответствия и протестуют в действительности не против самих иммигрантов, их злит сама система, которая вышла из-под контроля", - сокрушается лондонский мэр.