После терактов в Израиле, совершаемых террористами-смертниками, к их родителям, как правило, приезжают съемочные группы. Родственники террористов-камикадзе перед телекамерами обычно рассказывают, как почетно иметь в семье шахида √ мученика. За погибшего террориста они получают по 25 000 долларов из Ирака. Саудовская Аравия предоставляет им средства для паломничества в Мекку.
Однако, как пишет сегодня Berliner Zeitung, статью которой публикует http://www.inopressa.ru/details.html?id=8953, большинство палестинских родителей ничем не отличается от других: им не нужен герой, не нужен мертвый шахид, им нужны живые дети. К несчастью, они узнают о намерениях своего ребенка только после теракта. Будущие террористы-самоубийцы обучаются втайне и обязаны хранить молчание. А после совершения теракта "общество" требует от родителей скрывать свою скорбь и выказывать патриотизм: радикалы оказывают на них давление, действия террористов выдаются за богоугодные, ими предписывается гордиться.
Но, тем не менее, в секторе Газа одна мать недавно просто нажала на телефонный рычаг, когда ее сына пытались завербовать в террористы-самоубийцы. Палестинские спецслужбы прослушивали разговоры по этому номеру и сделали эту беседу достоянием общественности: "избранником" был сын пресс-секретаря "Хамас" Рантисси, который неоднократно провозглашал теракты как единственное оружие в борьбе могущественным Израилем. В другом месте отец выстрелил своему сыну в ногу, не в силах отговорить его от страшного решения.
"Все больше родителей противостоят давлению, - говорит Мустафа Баргути, глава палестинской гуманитарной организации. - Если они не могут предотвратить поступок, они, по крайней мере, демонстрируют свою скорбь". Причиной изменения настроений в обществе явились не только меры Израиля, направленные против семей террористов-смертников, говорит Баргути. Это еще и результат дебатов о том, позволяет ли такие действия ислам. Уже в июне в газете Al Quds появилось объявление, в котором 55 палестинцев впервые открыто попросили закулисных деятелей "критически оценить положение и прекратить призывать молодежь к подобным операциям".
Меры Израиля в отношении семей террористов-камикадзе дают определенный результат
12 августа житель арабской деревни Кабатия на Западном берегу реки Иордан застрелил своего сына, собиравшегося совершить акт самопожертвования. На это отец решился в связи с угрозой того, что израильская армия может разрушить дом, в котором проживает семья, после совершения теракта. Об этом сообщают сегодня израильские источники, отмечая, что тактика разрушения домов родственников террористов-смертников начинает приносить реальные результаты.
По информации израильского радио, в городе Дженин несколько вооруженных группировок были вынуждены отказаться от нападений на израильские автомобили из-за сопротивления палестинцев, проживающих в домах, расположенных близ шоссе.
Как сообщил накануне министр обороны Израиля Биньямин Бен-Элиэзер, спецподразделения израильской армии разрушили 17 домов, в которых проживали семьи смертников и их пособников. Глава оборонного ведомства подчеркнул, что разрушение домов семей террористов-камикадзе является "действенной мерой, и имеет реальный сдерживающий эффект".