Первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов в среду заявил, что Москва не получала от Дамаска запросов относительно возможности реэкспорта из Сирии в Иран российских систем ПВО "Панцирь-С1". Так он прокомментировал сообщения о том, что между Сирией и Ираном существует соглашение, согласно которому Дамаск обязуется поставить Тегерану 10 комплексов "Панцирь-С1".
"Никаких запросов и обращений не только по поводу "Панциря", но и даже единого патрона на сей счет со стороны Сирии не поступало", - сказал Иванов.
Напомним, ранее израильское издание Ha'aretz со ссылкой на Jane's Defense сообщило, что Сирия согласилась поставлять Ирану по меньшей мере 10 из 50 систем ПВО, которые Дамаск сейчас покупает в России. По этим данным получается, что большинство купленных у России зенитных ракетно-артиллерийских комплексов "Панцирь-С1" будет принадлежать сирийским военным, но "конечный потребитель десяти таких систем - Тегеран".
По сведениям источника, Москва официально не оповещена о сделке между Ираном и Сирией. Однако те заключили стратегическое соглашение о военном и технологическом сотрудничестве еще в ноябре 2005 года.
Сообщается, что Иран получит российские системы в конце 2008 года. За свое посредничество Сирия получит от Тегерана деньги, которые частично покроют расходы на купленные "Панцири", а также полную сумму за те, что предназначаются Ирану. При этом сообщается, что Сирия заключила с Россией договор на покупку примерно 50 комплексов "Панцирь-С1", а цена вопроса составила около 730 миллионов долларов.
Однако Иванов подчеркнул, что Россия осуществляет военно-техническое сотрудничество со всеми странами в строгом соответствии с международным законодательством, которое подразумевает, что оружие не может быть поставлено третьим странам без согласия страны-производителя, передает "Интерфакс".
"По любому вооружению, которое Россия продает всем своим иностранным партнерам, контракты заключаются только после получения сертификата конечного пользователя, то есть, что это оружие не может быть реэкспортировано и поставлено третьей стране без согласия продавца, в данном случае Российской Федерации", - подчеркнул он.