Правительство Израиля приступило к проработке идеи задействовать потенциал офицеров-репатриантов из бывшего СССР для защиты государства, сообщил инициатор создания "русского батальона", бывший российский офицер-десантник Роман Ратнер, в 1992 году репатриировавшийся в Израиль.
378 бывших советских офицеров решили помочь израильской армии "разобраться" с палестинцами и "положить конец проклятой интифаде".
Об этом еще в начале апреля писала итальянская газета Corriere della Sera, перевод статьи которой публикует Inopressa.ru.
Теперь эту же тему поднимают и российские СМИ. В своем интервью газете "Время новостей" Роман Ратнер рассказал: "Пришли молодые офицеры с боевым опытом и говорят, дайте нам профессионально делать то, что мы должны делать. Нас поддержали. Идея задействовать потенциал офицеров-репатриантов для защиты государства давно прорабатывалась правительством Израиля".
Около 80% из 378 бывших советских офицеров в возрасте около 40 лет. Среди них снайперы, кинологи, медики, бойцы спецназа и десантники. "Есть реальная возможность создатьотдельную часть", - сказал Ратнер.
"Мы встречались с министром внутренней безопасности УзиЛандау. Он - за. Думаю, вскоре мы встретимся с премьеромШароном", - добавил Ратнер.
Как сообщала ранее газета Corriere della Sera, этих доброволцьев называют Gdud Alia - батальон иммигрантов. Они создали свой штаб из семи офицеров, привлекли в свои ряды 10 женщин, бывших военных медиков.
Они не наемники. "Мы выполняем миссию. Мы - евреи, профессиональные военные, слишком старые, чтобы нас призвали в израильскую армию как добровольцев, но достаточно молодые, чтобы оказать помощь", - говорит Эльдар Таль, 40-летний санитар, он был лейтенантом-десантником в Белоруссии и два года воевал с моджахедами в Афганистане.
Сам капитан Ратнер воевал в Афганистане и в Чечне, затем он, как и миллион российских евреев, эмигрировал в Израиль, где работает на авиационном предприятии и занимается экспортно-импортными сделками.
"Операция "Защитная стена" имеет лишь один недостаток - ее осуществление началось с запозданием в полгода. Шарон дал палестинцам слишком много времени для того, чтобы вооружиться, построить фортификационные сооружения в черте города. В 1996 году в Чечне была допущена такая же ошибка. Другой ошибкой стала переброска в Рамаллах слишком большого количества танков, следовало бы сделать акцент на спецоперациях. Вместе с тем в последние дни военная стратегия была усовершенствована. Я вижу, что используются многие тактические приемы, придуманные русскими", - говорит Ратнер.
"Сейчас не время "голубей", - уверенно говорит капитан. - Мы знаем, что завтра будет создано палестинское государство, но сегодня мы, евреи, решаем проблему выживания. Мы хотим того же, что и пацифисты, того же, чего хочет нобелевский лауреат Арафат: работать и растить детей в условиях мира. Разница между нами лишь в том, что они хотят добиться этого без государства Израиль".