Начиная с утра пятницы израильские власти вновь ввели режим "закрытых территорий" для палестинцев. Запрещен въезд в Израиль палестинских рабочих с Западного берега реки Иордан и из сектора Газа, а также транспортировка грузов. По всей стране силы полиции и армии приведены в состояние повышенной готовности. Улицы городов патрулируются военными, на дорогах установлены контрольно-пропускные пункты, сообщает РИА "Новости". К охране безопасности в общественных местах привлечены пограничники, десантники и бойцы сил особого назначения.
Эти меры приняты в связи с наступающими в субботу праздничными днями еврейского Нового года Рош ха-Шана. Вечером начнется празднование наступления нового 5764-го года по еврейскому календарю.
Кроме того, приближается дата 28 сентября - третья годовщина начала последней интифады.Именно в этот день в 2000 году бывший тогда лидером оппозиции Ариэль Шарон поднялся на Храмовую гору в Иерусалиме, где расположены важнейшие мусульманские святыни. В знак протеста по территориям Палестинской автономии, а также среди арабов Израиля прокатилась мощная волна недовольства. Новая интифада не прекращается и по сей день.
Как сообщается, израильские спецслужбы располагают 45 сигналами о готовящихся терактах. Особенно напряженная ситуация складывается в Иерусалиме. По данным радио, спецслужбы имеют сведения о намерении исламских радикалов учинить столкновения между арабами и полицией сразу после окончания пятничной молитвы в мечетях Омара и Аль-Акса. Стянутые к Старому городу сотни полицейских пропускают на Храмовую гору только верующих мусульман старше 40 лет.
Израильские армейские подразделения провели очередную операцию по арестам палестинцев, подозреваемых в причастности к террористической деятельности или связях с экстремистскими организациями.
Израильские военные арестовали сегодня 28 палестинцев на Западном берегу Иордана. В Рамаллахе, где расположена резиденция Ясира Арафата, задержаны 25 активистов исламистского движения "Хамас". Близ города Хеврон арестован араб, у которого было найдено автоматическое оружие. Есть подозрение, что он собирался напасть на еврейских паломников в этом городе.
В Дженине спецназовцы арестовали двух руководящих деятелей "Исламского джихада". Наблюдатели отмечают, что, возможно, их поимка и была основной целью продолжающейся уже шестой день в городе военной операции, на время которой там введен комендантский час.
В секторе Газа из минометов был обстрелян блок еврейских поселений Гуш-Катиф и расположенные там для его охраны позиции израильской армии. В том же районе имели место перестрелки между израильскими солдатами и палестинцами. Информации о пострадавших нет.
Как празднуют еврейский Новый год
Весь Израиль готовится сегодня к празднованию Нового 5764-го года по еврейскому календарю. В первый день месяца тишрей, который наступает сегодня вечером с закатом, приходит праздник Рош ха-Шана - Новый год, отмечаемый в честь сотворения мира.
Праздник длится два календарных дня, до вечера воскресенья. Это - "йома арихта", или "длинный день": традиция, восходящая ко времени существования Храма в Иерусалиме, когда начало месяца устанавливалось Верховным судом по показаниям свидетелей, видевших серп молодой луны. Считается, что Рош ха-Шана отмечается в годовщину не Первого, а Шестого дня Сотворения мира, когда Бог создал человека.
Накануне праздника Центральное статистическое управление страны опубликовало данные о населении Израиля. За истекший год оно выросло на 1,8% и составило 6 млн 617 тыс. человек. Из них 5,42 млн - евреи и 1,29 млн - арабы. За 5763-й год, сообщает статуправление, в Израиль на постоянное место жительства прибыли 27 тыс. человек. Более половины из них приехали из стран СНГ.
На протяжении 1-го и 2-го дней месяца тишрей запрещена практически вся работа, кроме приготовления еды. В эти дни принято подавать на стол яблоки с медом, сладости, блюда из моркови, свеклы, тыквы, финики, а также голову рыбы или барана. Рош ха-Шана в соответствии с традицией называется "днем трубного звука", так как в этот день по Торе каждый еврей обязан услышать звук "шофара" - бараньего рога. Это призыв к тому, чтобы "очистить души и сделать свои дела добрыми".