Две кошки и одна собака официально работают в Японии начальниками станций, помогая местным железнодорожным компаниям справляться с финансовыми трудностями, которые вызвали неурядицы в мировой экономике, передает ИТАР-ТАСС.
После символического назначения домашних питомцев на эти важные посты резко увеличилось число пассажиров на определенных маршрутах, сообщают 26 февраля токийские газеты.
Восьмилетний йоркширский терьер Марон, кличка которого на русский язык переводится как Каштанка, в июне прошлого года приступил к исполнению своих обязанностей на станции в префектуре Ивате. Его нарядили в униформу с фуражкой, чтобы он мог при полном параде встречать и провожать пассажиров на перроне.
С появлением собаки незаметная станция Окунакаяма-когэн стала настолько популярной, что ежедневно ее посещают около 50 туристов, которые приезжают со всех концов страны.
Впрочем, японской Каштанке пока далеко до результатов кошки Басу, которая трудится по мере своих скромных сил на станции Айдзувакамацу в префектуре Фукусима. Ей удалось за шесть месяцев после начала работы в апреле прошлого года привлечь 28 тысяч пассажиров, т.е. в полтора раза больше, чем обычно пользовались остановкой за этот срок. Руководство станции в один голос признает, что никогда не сможет расплатиться с Басу за ее помощь.
Однако по успешности рекламного хода далеко позади оставила всех своих коллег девятилетняя кошка Тама. Она стала первым домашним питомцем в Японии, которого назначили на пост начальника железнодорожной станции.
Это произошло еще три года назад, когда она распоряжением дирекции возглавила небольшую станцию Киси, которая работает в автоматическом режиме и без персонала на участке между городами Вакаяма и Кинокава (префектура Вакаяма).
Только за последние несколько месяцев кошка привлекла пожертвования на сумму около 10 млн иен (более 105 тысяч долларов США по текущему курсу). Популярность Тамы настолько велика, что с марта этого года в префектуре Вакаяма в ее честь будет выпущен на маршрут специальный поезд. Основным элементом оформления состава станут фотографии японской мурки.
За свои заслуги мохнатые железнодорожные боссы в Японии носят фирменную униформу, живут в собственных комфортных офисах и получают регулярное питание.