Заседание по делу об экстрадиции Павла Бородина швейцарскому правосудию начался в Бруклинском суде с небольшой задержкой √ в 22.45 по московскому времени. Многочисленные адвокаты, журналисты и представители посольства, в том числе и сам посол России в США, ждали окончания предыдущего заседания. Один из судей даже сострил по поводу количества людей, собравшихся на слушания по делу Бородина, сказав, что это "какой-то Сталинград".
Председательствует на суде федеральный судья Виктор Похорелски. В самом начале заседания защита потребовала немедленного освободить Бородина под залог, сославшись на то, что договор об экстрадиции между США и Швейцарией предусматривает высылку только тех лиц, которые совершили преступления на швейцарской территории, однако в случае с Бородиным этому нет свидетельств. Кроме того, сам ордер на арест неправомочен, поскольку был представлен американской стороне на французском языке без перевода на английский.
Таким образом, по техническим причинам защита считает обвинения выдвинутые против Бородина "совершенно необоснованными".
Обвинение, впрочем, отвергло эти заявления, настаивая на том, что американский суд не должен вмешиваться в дела правосудия Швейцарии.
Судья заявил, что выпустить под залог человека, экстрадиции которого требует другая сторона, возможно только в особых обстоятельствах. Адвокаты заявили, что обстоятельства как раз такие: Россия нуждается в Бородине как в чиновнике, и поэтому его необходимо отпустить в Консульство, чтобы он мог работать.
Затем на суде выступил посол России в США Юрий Ушаков. Он еще раз подтвердил, что российская сторона готова предоставить все гарантии того, что Павел Бородин явится на допрос в Швейцарию, если соответствующее решение будет принято. Российский МИД, как известно, продолжает делать все, чтобы добиться незамедлительного возвращения в Россию госсекретаря Союза России-Белоруссии Павла Бородина. Как заявил глава МИД Игорь Иванов, работа идет "по всем каналам".
Между тем, один канал уже перекрыт. Власти Швейцарии отвергли российскую просьбу аннулировать ордер на арест Бородина в обмен на гарантии, что он сам явится в прокуратуру в Женеву. Прокурор Бернар Бертосса опять объясняет журналистам швейцарскую позицию.
"Если господин Бородин не против допроса в Женеве, то проще всего было бы принять идею его перемещения из США в Швейцарию, как предлагает швейцарская сторона, - заявил Бертосса, - К Бородину есть вопросы по делам о финансовых злоупотреблениях на территории Швейцарии, и в делах упоминаются суммы в 25 млн. долларов".
Бертосса также отметил, что помощь со стороны российских властей минимальна, так как в Москве, по его словам, считают, что нет предмета для расследования. Но в Швейцарии так не считают, и расследуют махинации, совершенные на швейцарской территории. В свою очередь ранее представители Швейцарии уже выражали сожаление, что по историям с Бородиным, по так называемому "делу Mabetex", российские власти так и не воспользовались переданными им документами, которые имели бы большое значение для следствия.