У российско-британских отношений есть хорошее будущее, но они нуждаются в некоторой корректировке. Такую мысль президент России Дмитрий Медведев высказал в присутствии прессы, завершая первую личную встречу с новым премьер- министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, которую он провел на полях саммита "восьмерки". Тот, в свою очередь, предложил российскому президенту теснее работать по всем вопросам, включая те, по которым у двух стран есть расхождения, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Мы обсудили то, что происходит в рамках "восьмерки" и"двадцатки", но самое главное, мы обсудили текущее состояние наших двусторонних отношений и согласились с тем, что они требуют определенной корректировки, - рассказал Медведев. - Мы дали поручения нашим министрам иностранных дел быть в постоянном контакте и обсудить повестку дня наших отношений".
По словам Медведева, российско-британские отношения"нуждаются в постоянном внимании руководителей как в вопросах экономики, так и других темах". "Мы полны решимости сделать их более продуктивными и полноценными. Надеюсь, что по итогам наших контактов возникнет более тесное кооперирование. Сейчас уже есть такое кооперирование по отдельным темам и оно полезно", - отметил президент.
Медведев пожелал британскому премьеру "успехов в тойнелегкой работе, которая ему предстоит" на посту нового главы британского правительства. "Я хотел бы пожелать Вам запастись терпением для участия в такого рода международных саммитах - а их будет немало", - добавил Медведев, чем вызвал улыбки не только у своего собеседника, но и у прессы.
"Я очень рад возможности лично обменяться с Вами мнениямипо всему спектру наших отношений, - сказал британский премьер во время встречи с российским президентом, напомнив, что ранее два лидера общались только по телефону. - Наша встреча будет представлять собой новый импульс, новую основу для двусторонних отношений".
"Мы готовы вместе работать с вами как по темам, в которыхмы согласны, так и по вопросам, где у нас еще есть расхождения", - подчеркнул Кэмерон.
В присутствии прессы британский премьер сообщил, что былиобсуждены "вопросы экономики, в том числе последствия финансового кризиса, ситуация на Ближнем Востоке, вокруг Ирана, а также исламская радикализация". Кэмерон поблагодарил за совет запастись терпением для участия в многочисленных международных форумах и обещал следить за страничкой Медведева в интернет- сети "твиттер". "Буду следить за Вашими сообщениями в твиттере, но этим мы не ограничимся и дадим соответствующие поручения нашим министрам (по развитию двусторонних отношений)", - заверил Кэмерон.
Как рассказал журналистам помощник президента РФ АркадийДворкович, на встрече Медведев также заверил Кэмерона в заинтересованности Москвы в благополучном развитии ситуации с британской компанией BP. "Был очень коротко затронут вопрос о BP. Мы подтвердили,что заинтересованы в благоприятном разрешении для BP сегодняшней ситуации", - сказал Дворкович. По его словам, на встрече два лидера обсудили такжеглобальные темы, связанные с безопасностью, прежде всего, Ближний Восток и Иран. "Разговор был очень открытым и откровенным, после этойвстречи, после личного знакомства лидеров двух стран появилось понимание, что у нас есть все шансы, чтобы резко повысить интенсивность нашего взаимодействия уже в ближайшие месяцы", - заверил помощник президента.
Значительная часть беседы Медведева и Кэмерона проходила наанглийском языке. В присутствии прессы после высказывания британского премьера российский президент начал прощаться с журналистами не дождавшись перевода на русский и очень удивился, когда узнал, что он кому-ту нужен. Выслушав переводчицу, российский президент поздравил ее с безукоризненным переводом: "Очень точный перевод, слово в слово!" Встреча продолжалась почти целый час.
Кремль: российско-британские отношения всегда характеризовались противоречивостью
В материалах к встрече, распространенных российской стороной, отмечается, что "отчетливой тенденцией последних месяцев вроссийско-британских отношениях стала положительная динамикавзаимодействия, активизация двусторонних связей, набирает оборотполитический диалог".
Вместе с тем, говорится в документе, российско-британские отношенияв политической части всегда характеризовались противоречивостью иколебаниями. В частности, Лондон безоговорочно выступил в поддержку действий Саакашвили в Южной Осетии. А признание Россией Абхазии и Южной Осетии было объявлено "неприемлемым".
В материалах подчеркивается, что англичане не отходят отсанкционных мер, принятых в июле 2007 года в отношении России "под надуманным предлогом отказа Москвы сотрудничать по так называемому "делу Литвиненко" (официальный Лондон, выслав четырех российских дипломатов, объявил о прекращении всех контактов с ФСБ и заморозил работы с Россией в области ВТС, а также по двусторонним соглашениям об облегчении визового режима).
Согласно материалам, Лондон продолжает настаивать на выдачеЛугового, при этом "британские правоохранительные органы не торопятсяисполнять запросы генпрокуратуры России о выдаче находящихся набританской территории российских граждан, в отношении которых в России ведутся уголовные дела".
В материалах также отмечается, что практически без измененийостается ужесточенная практика выдачи англичанами виз членам российскихофициальных делегаций. Лондон по-прежнему отказывается от любыхконтактов с ФСБ РФ, что привело к полному сворачиванию взаимодействия в антитеррористической сфере.
"Подобная ситуация препятствует возобновлению переговоров поотдельному двустороннему соглашению о порядке учреждения и условиях деятельности культурно-информационных центров, в частности, Британского совета в России", - говорится в материалах.
В то же время в Москве констатируют расширение тематики российско- британских межмидовских консультаций, которые теперь охватывают вопросы нераспространения, российскую инициативу по договору о евробезопасности, афганскую проблематику и права человека. Кроме того, появляются новые формы взаимодействия наших стран в экономической сфере - российско- британский экономический и финансовый диалог, первая сессия которого состоялась в Лондоне в феврале прошлого года. Тогда было условлено перевести диалог на регулярную основу и организовать следующую сессию в Москве.