Reuters

В ходе своего исторического визита на Кубу президент США Барак Обама посетил кафедральный собор в центре Гаваны и провел приватную беседу с кардиналом Хайме Ортегой. Последний в пятницу выступил в прямом эфире по национальному телевидению и рассказал о своих впечатлениях от американского лидера.

По словам Ортеги, главная ошибка Обамы заключается в том, что он считает, будто отношения между всеми государствами мира, в том числе примирение между Кубой и США, должны строиться на придании забвению истории.

"История легко не забывается. Есть обиды, которые не забываются, страница легко не переворачивается", - заявил глава Кубинской католической церкви в проповеди по случаю Страстной пятницы (цитата по ТАСС).

"История, как сказал древнегреческий философ, - учительница жизни, и всегда нужно учитывать ее", - добавил кардинал. Правильный же подход, по его мнению, заключается в том, что историю нужно преодолевать прощением, "необходимо простить обиды", чтобы жить в примирении.

Напомним, Обама в начале недели стал первым с 1928 года американским президентом, посетившим Кубу. Официальная часть его визита началась на второй день его пребывания на острове, а свой первый день он посвятил осмотру достопримечательностей, а также встречами с теми, кто не представляет кубинскую власть, в том числе и кардиналом Ортегой.

Последующая встреча с президентом Кубы Раулем Кастро прошла в дружелюбной атмосфере, однако стороны в ходе переговоров регулярно сталкивались с подводными камнями.

Обама, в частности, настаивал на том, чтобы власти Кубы поменяли свое отношение к правам человека и перестали задерживать людей по политическим мотивам. По словам американского лидера, именно это является главной преградой на пути к снятию эмбарго.

Кастро же заявил, что с действующей экономической блокадой здоровые двухсторонние отношения между государствами невозможны, добавив, что усилия Обамы и его правительства по ликвидации эмбарго недостаточны. Кроме того, глава Кубы напомнил Обаме про незаконно оккупированную американцами территорию Гуантанамо и потребовал вернуть ее.

Формула правильных отношений на государственном уровне, озвучанная Кастро, несколько отличается от Ортеги. Главным принципом политики президент назвал "искусство цивилизованного сосуществования".